Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вступив в экуменическое движение



Рубрика: Богословские статьиОпубликовано: 21/03/2005 | Версия для печати


Средства, которые употребляет экуменизм, как например, общие молитвы, входят в противоречие с православными канонами, значит с православной совестью. Эти общие молитвы также призваны скрыть богословские и экклезиологические несовместимости между Церковью и ересями или же представить их как второстепенное различие, а то даже как многообразие в единстве. 

Экуменизм ставит перед собой ложную цель: создать видимое единство Церкви и ересей на основе частичной интеграции и полного законченного синкретизма, т.е. уровнять истину с ложью и провозгласить их единство. Для этого предварительно надо уничтожить церковное и конфессиональное самосознание и представить Православие не как Единое Тело Христа, а как культурно-историческую традицию. Поэтому понятия: Церковь и традиция на экуменическом языке уже становятся синонимами. Православный и экуменический менталитет несовместимы друг с другом, также как не могли быть совместимы древняя Церковь и гностицизм. 

"Православные экуменисты" - это в своей сущности взаимоисключающие понятия. Православные члены ВСЦ должны, оставаясь православными, притворяться экуменистами или же став экуменистами, притворяться православными. В настоящее время по-видимому больше первых, но экуменическая коррозия православного менталитета делает свое дело и возможно впоследствии будут преобладать вторые. 

Православная нравственность требует правильной цели и достойных средств. В экуменизме нет ни одного, ни другого.

Послесловие

В нашем кратком обзоре мы хотели показать православному читателю антицерковную сущность рассматриваемого документа, с которой не может мириться православная вера и совесть. Пока что под звон экуменических речей и бокалов в православных регионах строятся католические храмы и открываются протестантские миссии. 

Экуменисты говорят нам о единстве и любви часто, словно на сеансах дзен-буддизма дают формулу медитации. Но любовь без истины существовать не может, она, образно говоря, сгнивает на корню. 

Мы не ищем истины, а имеем её - это Православная Церковь.

___________________________________________________________________________________________________

*ВСЦ - Всемирный Совет Церквей 

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 101112131415



C этой статьей читали также следующие статьи:



Возможно ли возрождение патристики?
Мировозрение и нравственность
Священное Писание живет только в Церкви
Суламита и Хирам
Размышления о четках
Безымянные мученики
Откровенная беседа
Песнь пустынных гор
Авва монахов
Когда прошлое становится настоящим
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили