Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вступив в экуменическое движение



Рубрика: Богословские статьиОпубликовано: 21/03/2005 | Версия для печати


И все это будет делаться под знаком помощи страждущему человечеству! 

Экуменисты заявляют: "... в подобной ситуации изоляция или разрушение никаким образом не должны стать теми путями, по которым пойдут христианские Церкви". 

Церковь ведет чад своих к Богу; она не зависит от политических ситуаций, государственных устройств и других внешних факторов; она является "Градом Божиим" на земле. Ради Церкви Господь сотворил этот мир, но в этом мире она является странницей. Церковь открыта для человечества, она обращена к нему с проповедью Евангелия; но в тоже время общение с благодатью Божией через таинства Церкви требует глубокой подготовки, поэтому сакральный план Церкви, образно говоря, виден только изнутри самой Церкви и войти в область сакрала можно только включившись в саму Церковь, стать частицей Церкви. Это хранение святыни может быть неправильно воспринято как изоляция, но уже в Ветхом Завете была заповедь "отделять священное от несвященного". Если мы вынесем престол из алтаря и будем совершать таинства на площади, то они не станут от этого понятнее и доступнее людям. Здесь произойдет только десакрализация и вульгаризация самого таинства. Разрушьте стены и алтарь храма, - что вы увидите? - Ничего, кроме одной пустоты. Здесь мы видим желание экуменистов: обвиняя Церковь в изоляции, превратить ее литургическую жизнь в тривиальность. 

Далее непонятно, о каком "разрушении" говорят экуменисты. Принцип христианства - это любовь к Богу и людям; поэтому христианская мораль требует оказания помощи нуждающемуся человеку, к какой бы религии и конфессии он не принадлежал. Если же говорить о разрушении ложных надежд, то Господь пришел на землю, чтобы разрушить царство лжи и иллюзий. Чтобы пребывать в истине, мы должны разрушать ложь, в том числе иллюзии ложных религиозных утопий. 

Перейдем к следующему заявлению: "Изоляция и отсутствие единства - это аномалии, которые можно понять лишь как следствие греха и зла". 

Одним из следствий греха явились религиозные заблуждения и ошибки, отпадение от Единой Церкви как ветхозаветной, так и новозаветной. Изоляция от духовной лжи и отсутствие единства с заблуждениями являются не злом, а добром.

Далее экуменисты заявляют: "В библейской и экклезиологической традиции грех и зло описывалось как разделение, расторжение, дезорганизация единства, сотворенного Богом".  

Первым разделением и расторжением в мировой истории было падение части ангелов во главе с Люцифером. Злом было восстание против Бога; а разделение и расторжение ангелов света и ангелов тьмы было не злом, а добром, без которого не могла существовать в своей чистоте Небесная Церковь. В Библии постоянно говорится о религиозном разделении как факторе, необходимом для существования Ветхозаветной Церкви. Уже Авраам получает повеление отделиться от идолопоклонников, уйти из города Ур (центра сабеизма).

В Пятикнижии Моисея и в пророческих книгах присутствуют повелевания и увещевания людям отделиться от языческого мира, чтобы сохранить чистоту веры. Ветхозаветных экуменистов, старающихся примирить веру в Иегову и культ Ваала, пророки сравнивали с человеком, хромающим на оба колена. Участие в ритуалах, перенятых у язычников, пророки сравнивали с духовным блудом. Поэтому Библия ясно свидетельствует, что не всякое единство, мир и согласие является благом, а только единство, построенное на истине. 

Далее: "Это разрушение единства ведет к эгоизму и сектантскому пониманию Евангелия". 

Во-первых, единство человеческого рода было разрушено грехом Адама. Потомки Сифа хранили заповеди Божии и первобытное Предание, пока они были изолированы от племени Каина. Смешение этих двух родов привело не к экуменическому единству, а всемирному потопу. Ветхозаветная Церковь закона сменилась Новозаветной Церковью благодати. Сила благодати дает нам больше свободы для человеческого общения. Но в тоже время благодать, пребывающая в Церкви, требует от нас более тщательного хранения этой благодати и сакральных таинств от тех, кто не способен и не подготовлен принять ее. Церковь открыта для всех, но внутренняя церковная жизнь остается, по словам "Песни песней", "садом заключенным", т.е. огороженным стенами. 

Вера в Единую Церковь, как единственный путь к спасению, это не эгоизм, так как эгоист не хочет, чтобы другие люди пользовались теми дарами и благами, какие имеет он. А мы желаем всей душой, чтобы все люди и общины, отшедшие от Церкви, вернулись к ней и вошли в нее. 

Что касается упрека "...к сектантскому пониманию Евангелия", точнее в сектантском непонимании Евангелия, то нам кажется, что сама вера в Единую Православную Церковь экуменистам кажется сектантством и фанатизмом. Что же касается Евангелия, то оно может быть правильно понято через толкования Святых Отцов, благодать, обитающую в Церкви и храмовую литургику, которая является "Евангелием в священнодействиях". 

В экуменических документах постоянно повторяются слова: "грех разделения" и призыв каяться в существующих разделениях. Должны ли православные соглашаться с такой постановкой вопроса? Каждый из семи Вселенских Соборов был созван по причине возникших лжеучений, когда было необходимо догматически определить истины веры, чтобы оградить Церковь от ересей. Все Вселенские Соборы содержали анафематизмы, направленные как против ереси, так и против ересиархов и их последователей. Что это было: сохранение истины и святыни от агрессии лжи или грех разделения?

Современные ереси - это варианты древних ересей, комбинации из элементов лжеучений, отвергнутых и осужденных Церковью. Может ли Церковь стать в противоречие себе самой и отменить отлучения Вселенских Соборов и объявить, что все ереси благодатны, а разделение произошло из-за непонимания и несовершенства богословского языка, который теперь исправили лингвисты и филологи из ВСЦ. Если даже соберется собор, который назовет себя "Вселенским", и вынесет решения, не соответствующие духу и букве семи Вселенских Соборов, то он окажется узурпатором, а не выразителем церковного разума; не собором, а только собранием, где присутствуют люди, но нет Христа. Поэтому экуменисты будут стремиться к дискредитации и отмене соборных правил и постановлений, иначе им не удастся соединить то, что разъединили Вселенские Соборы.

Тезис, что разделение прежнего единства - это грех, а осуждение и отлучение еретиков - это зло, уже является психологической подготовкой к нивелированию соборных правил. Совместная молитва с еретиками, предоставление храмов для собрания иноверцев, посещение еретических собраний для молитвы, - все это начало разрушения церковной каноники, презрительное игнорирование правовых основ Церкви и косвенное осуждение Вселенских Соборов, которые навечно утвердили эти правила. Восстановить прежнее единство - это значит объединить Церковь с арианством, македонианством, несторианством и т.д. вплоть до современных протестантских сект. Это значит внести в алтарь снова то, что было осуждено, отвергнуто и навсегда выкинуто Святыми Отцами за порог Церкви. 
 

Пункт 37. "Современная христианская приверженность видимому единству - по своему размаху, глубине и средствам - новая реальность в церковной истории. Равным образом и возможность молиться вместе в экуменическом окружении является новым вызовом с особой миссией сопровождать и укреплять христиан на их пути к единству. Чтобы продвинуться в диалоге друг с другом, христиане должны вместе молиться о помощи Божией". 

В церкви молитва рождается; она исходит из недр самой церковной жизни, а вне церкви молитва составляется. Экуменическая молитва - это хитон, сшитый из различных кусков, лоскутов и обрывков материи. Экуменическая молитва не может быть выражением внутренних состояний ее членов, отражением их веры, она не может быть единой, так как среди участников нет единой веры, единых переживаний и единого восприятия духовного мира. Это будет искусственный суррогат молитвы, основанной на гуманистическом этикете. Здесь каждый должен молиться, боясь обидеть соседа своей верой, выраженной в его молитве; например, православный захочет сказать: Пресвятая Богородица, спаси нас, но оглянется на лютеранина соседа, для которого неприемлема такая молитва, и замолчит.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 101112131415



C этой статьей читали также следующие статьи:



Красота безмолвия
Размышления о четках
Осторожно, гуру!
О послушании монахов и мирян
Рождение философии у древа искушения
О духовных недугах нашего времени
О литературной дипломатии Остальцева
О времени и вечности
Реплика к модернистам
Духовное небо Тбилиси
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили