Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 46
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Наша вера – ПравославнаяНаша вера – Православная

Книга архимандрита Рафаила Ей, гряди, Господи Иисусе!Ей, гряди, Господи Иисусе!

Книга архимандрита Рафаила Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.

Вступив в экуменическое движение



Рубрика: Богословские статьиОпубликовано: 21/03/2005 | Версия для печати


 

На деле это означает, что православные не должны удовлетворяться только общими молитвами и встречами в ВСЦ, а в своих регионах посещать сектантские общины баптистов, пятидесятников и т.д., чтобы перенять их опыт, который в данном документе называется "ценным" и обогащать им свое православие. Должен ли православный народ приветствовать такие взаимные посещения, несмотря на то, что под такими рекомендациями подписываются ряд православных архиереев? Думаем, что сами эти архиереи чувствуют себя неловко, когда им задают такой вопрос. 

В 16-ом пункте написано: "Одна из важнейших целей ВСЦ состоит в том, чтобы Церкви учились друг у друга..." 

Как может Церковь - "столп и утверждение истины", имеющая Ум Христов, учиться у еретиков? Согласиться с этим значит признать, что Церковь не имеет полноты знаний, а должна заимствовать их у сект. Учиться могут и должны люди. Для православных учение - это воцерковление, обладание тем неисчерпаемым богатством гносиса, которым обладает Церковь, а не всеядная эклектика. 

Далее мы пропускаем пункты, касающиеся процедурных вопросов. 

В 30-ом пункте содержатся слова: "...пророческий голос ВСЦ", "...пророческое высказывание в документе ВСЦ"; в другом месте говорилось, что общая молитва включает в себя "пророческое служение". Для православных такое употребление слова "пророчество" является профанацией. Кто пророчествует? Каким духом? Это ассоциируется с состоянием экстатиков. Встречая слово "пророчество" в подобных контекстах, мы невольно вспоминаем Христа, Который предупреждал Своих учеников, что в последние времена явятся в мир не пророки, а лжепророки. 

В 35-ом пункте написано: "Важный новозаветный образ Церкви как Тела Христова обращает наше внимание на многообразие в единстве. В жизни ВСЦ с его основной целью способствовать единству всех христиан, подобным же образом должно уважать многообразия и различия". 

Здесь образ, взятый из Послания апостола Павла, переигран. Под телом подразумевается не Церковь, а ВСЦ, который пока что тщетно пытается интегрировать Церковь и секты в одно целое.
 

Прилодение В

 I. Членство в содружестве ВСЦ

а) Богословские критерии

1. "В своей жизни и свидетельстве Церковь исповедует веру в триединого Бога, как это выражено в Писании и в Никео-Константинопольском Символе Веры". 

Однако протестантские общины, члены ВСЦ не выражают веры в Единую Святую, Соборную, Апостольскую Церковь. Некоторые из них признают истинным учение ряда общин, которых называют "Церквями" в плюралистическом значении слова; а некоторые общины идентифицируют с Единой Церковью самих себя, несмотря на то, что исторически имеют позднее происхождение и являются чуть ли не современными нам.

4. "Церковь признает присутствие и деятельность Христа и Святого Духа вне ее собственных границ и молится о мудрости всех в сознании, что другие члены Церкви также верят в Святую Троицу".
   Деятельность Христа и Духа Святаго совершается через действие благодати. Так что вопрос заключается в том, имеют ли общины, находящиеся вне Церкви, благодать. 

Слово благодать имеет широкий семантический спектр. В благодати богословы различают несколько действий, принявших устойчивые формы: предваряющая (или призывающая благодать), совершающая (или спасающая благодать); иногда говорится о особой благодати, даваемой для исполнения какой-либо миссии (пророческой, священнической, царской и т.д.). 

Предваряющая благодать - это действие Божие, открывающее перед человеком реальность духовного мира, особые мистические переживания, от соприкосновения с этим миром; призыв искать Бога как главную цель и смысл жизни. Если человек услышал этот призыв и принял его, то в таинствах Церкви он получает совершительную благодать, повинуясь которой он становится новым творением. 

Иногда под благодатью подразумеваются такие действия Божества, как сотворение и сохранение мира. Но мы говорим о благодати, как силе, содействующей спасению. Действия Христа и Святаго духа вне границ Церкви совершаются через призывающую благодать, ответ на которую должен дать человек. Действия Христа и Святаго духа в Теле Церкви совершаются через спасительную благодать, которая осуществляет спасение и освящение человека в синергии с его волей.

5. "Церковь признает в других Церквях-членах ВСЦ элементы истинной Церкви, даже если не относится к ним как к Церквям в истинном и полном смысле слова".  

Истина - это целостное понятие, которое не может быть разложено на элементы. В этом отношении сходство фрагментов еще ни о чем не говорит. Принцип фрагментальной схожести может привести к релятивистскому представлению об истине. 

Нам хочется повторить нашу мысль о том, что само наименование "Всемирный Совет Церквей" не соответствует православной экклезиологии, является насилием над православным сознанием. 

Слово "церковь" употребляется в разных смыслах: в прямом и относительном. Но в данном случае под Церковью понимаются и принимаются различные конфессии, деноминации и общины со всей характеристикой Церкви. Такое уравнивание Церкви с ересями в рамках Союза возможно только при потерянном и искаженном понимании самой сущности и природы Церкви со стороны православных. Со стороны протестантов такого препятствия и насилия над своей совестью в этом вопросе нет, так как они давно потеряли веру в Единую Церковь как в Единое Тело Христа Спасителя и отождествили Церковь с общиной. 

Церковь совмещает в себе конечное и бесконечное, временное и вечное, видимое и невидимое. Бесконечное и вечное - это благодать Божия, освящающая Церковь; конечное это божественное творение - ангелы и святые, находящиеся в благодати, а также члены земной Церкви, покоряющиеся благодати и становящиеся ее причастниками. Как может Тело Христа, Сына Божьего, Абсолюта, объемлющего мир, участвовать в земном совете или союзе, как один из его членов. Здесь теряется метафизическая и мистическая высота и глубина Церкви. С Церковью отождествляются люди; но то, что приемлемо для протестантов, является извращением для православных. 

Церковь - едина; поместные церкви - это иерархические организации, имеющие определенную самостоятельность для своих действий, но существующие только в единстве с Единой Церковью. Церковь продолжает дело Христа, и Христос совершает спасение в Церкви. Но Церковь обращена к разделенному миру, поэтому автокефалии и автономии помогают Церкви осуществлять свою миссию, считаясь с историческими и этническими особенностями народов и регионов. 

Поместная церковь живет в Единой Церкви. Может ли поместная церковь вне Единой Церкви войти в какой-либо союз или же может ли часть представлять целое? Могут ли все поместные церкви, участвующие в союзе или совете представлять в нем Христа, как члена этого союза? Если же они входят туда вне Христа, оставляя за собой название "Церковь", то они становятся не автокефальными, а акефальными, т.е. лишенными своей главы, в данном случае Божественной Главы, без Которой Церковь превращается в ничто.

Заключение

Экуменизм основан на ложных предпосылках о том, что между Церковью и ересями существует некое невидимое единство, которое надо обнаружить, выявить и доказать. Это мнимое самооткрытие духовного единства диаметрально противоположно сознанию древней Церкви, для которой ереси и лжеучения являлись отпадением от Церкви, от жизни во Христе и потерей благодати. Экуменизм употребляет заведомо лживые средства, которые мало чем отличаются от иезуитизма, а именно, создание нового богословского языка, в котором могли бы нивелироваться расхождения между Церковью и ересями и между конфессиями друг с другом.

Это язык экклезиологической уравниловки, лишенный конкретности и определенности, представляющий из себя дымовую завесу, который должен скрыть реально существующие и продолжающие углубляться противоречия.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 101112131415



C этой статьей читали также следующие статьи:



Неужели Содом — наш будущий дом?
Сторожевая башня Грузии
Некультурная культура
Реплика критикам гомеопатии
Традиция и петух
Размышления над картинами Рериха
Новый год
О догмате искупления
О грехе демоноуподобления
«Сатана там правит бал»
 © 2003—2019 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили