Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вступив в экуменическое движение



Рубрика: Богословские статьиОпубликовано: 21/03/2005 | Версия для печати


Вступление

В настоящей статье сделана попытка проанализировать документ ВСЦ под названием "Заключительный Отчет Специальной Комиссии по вопросу об участии Православных Церквей в работе Всемирного Совета Церквей", который хотят представить как повторный пункт в истории ВСЦ и крупное достижение православной стороны, участвующей в комиссии. 

По нашему мнению, здесь идет речь о более обтекаемых языковых формах, под которыми продолжают действовать те же антицерковные теософские идеи и, в сущности, принятый документ не изменяет ничего в принципиальной позиции и в цели ВСЦ, а ограничивается задачей тактической дислокации сил.  

Мы хотели показать, что настоящий документ несовместим с догматикой, каноникой и литургикой Православной Церкви, и служит делу реформации и разрушения Православия.

Вступив в экуменическое движение, мы, православные, попали в самом деле в "театр абсурда", который призван перевернуть вверх дном, сломить и исказить все наши прежние богословские воззрения, прежде всего саму христианскую экклезиологию. 

Христианство невозможно без Церкви; это было бы учением, тенью христианства, если не сказать, трупом, в котором уже нет жизни. Присоединение к Церкви было неотделимо проповеди христианства, иначе само христианство оказывалось бы не реальной жизнью, а только звуками пропетой песни, которые замолкнув, исчезали; или проповедь без включения в Церковь была бы похожа на приглашение к царской трапезе, где стояли только пустые столы.

Церковь меньше всего походит на абстракцию. Это не идея, объединяющая людей; это не здание, которое строится общими усилиями; это не потерянное прошлое, которое можно реставрировать на основании древних памятников; это не безликая, универсальная Церковь, которая, как шапка-невидимка, висит над миром, покрывая все христианские общины и которая откроется человечеству не в этой жизни, а только в вечности. Церковь не хартия, подписанная богословами, это - Тело Христа, объемлющее все; следовательно, Церковь - это сама благодать Божия, в которую человек может войти, включиться через определенные условия, необходимые для того, чтобы усвоить благодать Божию; это учение, таинства и жизнь, согласная с Евангелием, жизнь в самих ритмах Церкви.

Множественность церквей означает плюрализм самой истины, множественность тел Христа или рассечение единого Тела на части, которое в таком случае перестает быть телом. Поэтому Символ Веры категорически утверждает существование только Единой Церкви. Существует условное, относительное понятие Церкви, когда оно может употребляться во множественном значении, например, поместные церкви, где подразумевается принцип, структуры управления иерархической организации, имеющие относительную самостоятельность, в том смысле, что главным органом Церкви является Вселенский Собор. В относительном и условном смысле, указывающем скорее на бедность языка, словом "Церковь" в банальном обыденном значении называются религиозные общины, здесь слово "Церковь" является эквивалентом платформы определенного религиозного, преимущественно христианского учения. 

В экуменизме прямое значение Церкви, неразрывное с православным сознанием, уравнено и отождествлено с условным, вульгарным и деформированным понятием Церкви как человеческой общины. В следствии этого произошла подмена святоотеческого понятия Церкви на плоские, протестантские, секуляризированные, искаженные представления. Уже сами слова "Церкви - члены экуменического движения" являются отречением для православных, вступивших в экуменизм, от православной экклезиологии, которая признает только Единую Церковь; а отпавшие от нее или образовавшиеся впоследствии религиозные общины - ересями и расколами. Значит, вступая в экуменизм, православный соглашается с плюрализмом церквей, т.е. принимает в этом смысле протестантскую концепцию. 

Членство подразумевает равенство. Если Православная Церковь вступает в экуменизм, то значит, что она соглашается, что экуменизм шире, чем Церковь, и она становится частью его. В противном случае, будучи включенным в экуменизм, как в некий союз церквей или в совет церквей, а при этом считая себя за Единую Церковь, она по отношению к ним становится в позицию провинциализма или, проще говоря, одновременно принимает и отрицает, осознает себя Единой Церковью и в тоже время лжет, признавая за другими организациями достоинства и права Церкви: Церковь входит в экуменические организации, т.е. становится частью их. Глава Церкви - Христос, неотделимый от Тела. Значит, или Глава Церкви - Христос становится также членом организации, или Церковь вступает в них без своей Головы. 

Нельзя быть одновременно и православным и экуменистом.. Но быть лжеправославным и лжеэкуменистом - это значит обманывать себя и свой народ и разрушать основы христианской нравственности сознательной и целенаправленной ложью. В таком случае экуменизм учит православных быть артистами религии, беспринципными в своих средствах. Под словами "поиски единства" скрывается желание образовать религиозный интернационал, где реальность Бога будет заменена сначала абстрактной идеей Бога, а затем идеей человекобожества. 

Теперь обратимся к наиболее авторитетному документу, который был выработан специальной комиссией ВСЦ1 и который хотят представить нам, как достижение православной стороны. Документ называется "Заключительный Отчет Специальной комиссии по вопросу об участии Православных Церквей в работе Всемирного Совета Церквей". Перейдем к обзору этого отчета.
 
I. Структура отчета. Раздел А, пункт 7: "Церкви, вместе продвигаясь по пути к христианскому единству, стали духовно богаче". 

Итак, здесь повторяется теория о множественности церквей, обладающих равными возможностями и правами, следовательно, равным достоинством. Отмечается, что Православная Церковь и протестантские так называемые церкви совместно "продвигались" друг к другу. Это значит, что каждая церковь делала шаг по пути к сближению, ожидая ответного шага от другой стороны. В формулировке подразумевается, что это продвижение было синхронным и взаимным, значит в учении Православной Церкви должно быть что-то изменено, иначе продвигались бы протестантские общины по направлению к Единой Церкви, а она оставалась бы тождественной себе самой. Здесь есть еще и другая возможность, что изменялся менталитет самих участников экуменизма со стороны православия, которые отождествили себя с Церковью, а именно, либерализация их мышления. А это заключает в себе отход от собственной Церкви. 

Что значат слова "Церкви стали духовно богаче"; какую "духовность" заимствовала Православная Церковь от инославцев, которой ей до этого не хватало? Неужели вы, церковные богословы, признаете особую уникальную "духовность" ересей и сект, которой они теперь поделились с православными и сделали их богаче? До этого Святые Отцы говорили о искаженной и извращенной духовности еретиков и восприятия их взглядов не обогащением, а потерей, опасной болезнью, которая на определенной степени может стать неизлечимой и окончится смертью. Более того, сами еретики не войдя в Православную Церковь, не могут обогатиться православной духовностью, так как духовность это благодать Духа Святаго, пребывающего в Церкви, а не импорт, который можно приобрести со стороны.

Например, Иисусова молитва будет действовать по-разному в душе православного или скажем кальвиниста. В последнем случае она вызовет эмоциональный настрой, а не благодатное состояние. Древняя Церковь хранила себя от еретического влияния, а экуменизм назвал его "духовным достижением". Странно хвалиться опытом болезни; единственная и очень проблематичная польза - это выздоровев, больше дорожить своим здоровьем и строже охранять себя от причины заболеваний. 

Далее в документе говорится: "За эти годы пришлось многому научиться". Кому, чему и у кого? Здесь говорится о церквях, следовательно Православная Церковь - "столп и утверждение истины" - должна "учиться" и уже "многому научилась" у инославных. Этот взаимный процесс подразумевает, что Церковь и ереси одновременно являются учителями и учениками друг друга. Чему надо учиться? Христианскому духу? Значит Церковь не имеет Духа Христа, а только учится приобрести Его или совершенствоваться в нем? Но ведь Церковь и есть совершенство.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 101112131415



C этой статьей читали также следующие статьи:



Выше в горы - ближе к Богу
Форумы и галерея комплексов
Реплика к модернистам
Трапеза любви
О современном монашестве
О музыке и церковном пении
Демонизм греха - тайна вечных мук
Смерть грешников люта
Тайна «Матильды»
О мистической красоте церковного языка
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили