Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
С Новолетием!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Инквизиция над гомеопатией



Рубрика: РазноеОпубликовано: 20/03/2005 | Версия для печати


осознать место корпускулярного дуализма в сотворенной Богом вселенной может и обязан".
Какое отношение это имеет к гомеопатии не вполне понятно. Впрочем, после диспута Остапа Бендера с ксендзами, перечислять латинские глаголы в качестве доказательств в дискуссии стало модным.
Профессор Берестов упорно хочет  свести эффект гомеопатии к внушению, может быть потому, что как раз психиатрия, где он работал многие годы, пользуется внушением, как универсальным средством. Но надо сказать, что результаты такого лечения мизерны и число душевнобольных непрестанно растет. Он пишет: "Быть обманутым, конечно, неприятно, но если Господь попускает такое выздоровление, то слава Богу".
Именно психиатрия и современные модные системы оздоровления основаны на том, что они внушают больному,  будто бы он здоров. Современная психиатрия, основанная на концепциях Фрейда и его школы, занимается тем, что пытается разрушить болезненные комплексы человека, оставляя неисцеленной причину. Если даже это удается, то на месте одних комплексов возникают другие, чаще всего еще более опасные. Психиатрия лжет, приписывая душевные болезни неудовлетворенным инстинктам. Психиатрия лжет, когда хочет расшифровать символы, выплывающие из- под сознания во время сна в виде образов, так как у каждого человека своя тайнопись символов, которые на самом деле являются ассоциациями. Пороки современной психиатрии Берестов приписал гомеопатии.
Далее профессор Берестов, забывая корректность дискуссии, говорит о том, что врачи- гомеопаты лукавят, то есть зачисляют гомеопатов в число профессиональных жуликов.
 Неужели знаменитый врач Пирогов, прославившийся своей самоотверженной деятельностью и старавшийся внедрить в медицину нравственные начала, лгал, хитрил и лукавил, когда давал больным гомеопатические препараты? Надо сказать, что он постоянно возил с собой небольшой чемодан с набором гомеопатических лекарств и говорил, что в этом чемодане заключается вся аптека.
Затем авторы пишут:"...поэтому для лечащегося сей грех ( лечение гомеопатией - А.Р. ) скорее грех неведения и глупости, чем идолослужение и прием в пищу идоложертвенного, чего нельзя сказать о самих гомеопатах, ибо они должны ведать, что творят".
Значит, святой Игнатий Брянчанинов, делясь гомеопатическими препаратами со своими близкими, оказывается, совершал идолослужение и ел вместе с ними идоложертвенную пищу. А святой праведный Иоанн Кронштадтский, освятив гомеопатическую клинику в Петербурге, на самом деле освятил идольское капище и, став почетным членом "Гомеопатического Общества", тем самым вступил в ряды оккультистов. Это выходит за рамки какой- либо научной полемики и становится оскорблением чувств верующих, для которых имена Игнатия Брянчанинова и Иоанна Кронштадского являются знамением чистого Православия.
Далее авторы пишут:"...с богословской точки зрения этот тонкий обман болящего вреден не только для телесного, но и для душевного здоровья человека. Поскольку, принимая гомеопатическое лечение, мы невольно соглашаемся с тем, что некие потенциированные духи лекарств гармонизируют нашу жизненную силу".
 Опять- таки выражение "духи лекарств" употреблено для того, чтобы сознательно внести путаницу в данный вопрос. Создается впечатление, как будто гомеопаты верят в духов, как в неких разумных существ демонического характера, которые присутствуют в их лекарствах. Это напоминает учение теософа Бёме о гномах, обитающих в рудниках, которые хранят минералы. На самом деле, у гомеопатов речь идет об эссенции вещества, как некоей основе. Напомним, что когда был выделен спирт, то его назвали духом или эссенцией. Не гомеопаты, а Гете и его последователи естествоиспытатели говорили о демонизации материи. Такое обвинение можно предъявить розенкрейцерам, а не гомеопатам.
Далее авторы пишут:" Не должно полагать, что в гомеопатических шариках и каплях запечатаны бесы; все гораздо проще, и прием потенциированных препаратов- это просто жертвоприношение одному из богов гомеопатии".
Это уже становится чудовищной клеветой , которая говорит о духовном и нравственном состоянии самих авторов . Какой пантеон богов у гомеопатов, какие жертвоприношения они приносят им, какие ритуалы совершают сами и вовлекают в них пациентов? Об этом, разумеется, Берестов умалчивает, потому что такие боги - плод его фантазии и самоуверенного невежества. Очевидно, он не считает для себя обязательным быть ответственным за брошенные слова. Значит, тысячи священнослужителей и монахов, среди которых были выдающиеся подвижники и иерархи, принимали "по своей глупости" ( авторы употребляют именно слово "глупость") участие в жертвоприношениях богам гомеопатии, то есть диаволам? Такой беспардонный тон недопустим для христианина, тем более для иеромонаха, которым является Анатолий Берестов.
Далее авторы продолжают: "В качестве лечебной субстанции врачи- гомеопаты используют специально приготовленные воду, этиловый спирт или сахар, т.е. по сути "заговоренные продукты".
Во- первых, все, знакомые с гомеопатической фармакологией, знают, что никаких заклинаний и мантр при приготовлении лекарств не читается, а в настоящее время эти препараты приготовляются большей частью не ручным, а механизированным способом. Что касается христиан, то для них вода представляет собой символ возрождения, а не заговоренный продукт.
Затем авторы повторяют: "Гомеопатия поэтому является просто ПРИМИТИВНОЙ МАГИЕЙ, где в качестве тайного имени призываемого ДУХА ЛЕКАРСТВА служит латинское название соответствующего вещества".
В полемическом задоре авторы  забыли о том, что латинские названия употребляются также в официальной медицине, и что аллопаты выписывают лекарства на том же, по мнению авторов,  "заговоренном" языке. Иеромонах Анатолий, таким образом, "открыл" для нас еще один неотразимый "аргумент" в борьбе с папизмом.
Что касается встряхивания лекарств, разведенных в воде или в спирте, то оно способствует равномерному распределению лекарственного субстрата, который пребывает в гомеопатических препаратах, несмотря на то, что его присутствие не могут зафиксировать приборы, имеющиеся в наших руках на сегодняшний день. Надо сказать, что эндокринная и нервная системы человека имеют более тонкую и чувствительную организацию, чем любой прибор и поэтому неуловимые сигналы в организме вызывают реакцию на всех его уровнях, при этом малые раздражители могут вызывать реакции тех структур, которые более сильными раздражителями угнетаются.      
 Авторы пишут: " О том, что гомеопатия есть не что иное, как волхвование, говорит и результативность этого лечения...".
Странный вывод: если лекарство быстро помогает, значит, здесь примешана нечистая сила. Напомним, что некоторых выдающихся врачей средневековья из-за успешного лечения больных подозревали в сношениях с диаволом, а кое- кто из них поплатился за это жизнью. Знаменитого Парацельса также обвиняли в волхвовании, поэтому подобные обвинения иеромонаха Анатолия гомеопатов в колдовстве и жертвоприношениях сатане напоминают отрывки из книги " Молот ведьм", которую римская курия рекомендовала, как руководство для инквизиторов.
Авторы пишут: "Бес, которому будет принесена жертва ( прием гомеопатического препарата - А.Р.) уже ждет ее и волнуется...".
Откуда профессору Берестову известно о переживаниях беса, трудно сказать. Неужели бес, обуреваемый "волнениями", просил у него психиатрической помощи? Но это личное дело беса и профессора Берестова. Нам интересно другое: если гомеопатическое лечение есть волхвование, почему ни один гомеопат не обращался к больному с повелением снять крест, потому что крест явно мешает волхвованию - это мы видим на примере даже Юлиана Отступника, рассказанного святым Григорием Богословом. Между тем, немало экстрасенсов и гипнотизеров стараются, чтобы под разными предлогами их пациенты или зрители сняли крест. Ни одного такого случая профессор Берестов не смог бы найти в истории гомеопатии.
Авторы пишут: "О том, что гомеопатия есть не что иное, как волхвование, говорит и результативность этого лечения, когда только точно подобранный препарат и потенция приводят к выздоровлению, то есть важно не только кому, но и какая жертва приносится, если лекарство не помогает, то оно просто неправильно подобрано или надо искать нужную потенцию".
Позвольте спросить: а разве врач- аллопат не старается подобрать точную дозу химического препарата для больного, превышение которой может вызвать отравление, а недостаточность - не дать эффекта, а наоборот, вызвать привыкание организма к препарату? Даже правильно подобранный препарат и точная дозировка, как необходимые условия для выздоровления, ставятся в вину гомеопатии.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 



C этой статьей читали также следующие статьи:



Кавказ - трон Божества
Свет и тени Екатеринбурга
Свидетели вечности
О "мрачном романтизме"
Тупики атеизма
Ориген и современные оригеновичи
Мятущаяся душа
Мистика - очевидность веры
Рассуждения странного либерала
Неоправославие или неоморализм?
 © 2003—2025 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили