Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 46
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Наша вера – ПравославнаяНаша вера – Православная

Книга архимандрита Рафаила Ей, гряди, Господи Иисусе!Ей, гряди, Господи Иисусе!

Книга архимандрита Рафаила Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.

Инквизиция над гомеопатией



Рубрика: РазноеОпубликовано: 20/03/2005 | Версия для печати



У профессора Берестова опять противоречие: он говорит, что при вышеуказанных условиях препараты быстро и эффективно действуют, а в другом месте утверждает, что все это- самовнушение. Но для чего для самовнушения нужна точная подборка препаратов и доз? Чем один сахарный шарик будет отличаться от другого? Значит, он признает объективное действие препарата.
Что касается высоких потенций, то в официальной медицине не отвергается ароматотерапия, при этом вещества, получаемые через запахи человека, приближаются к гомеопатическим разведениям. Разумеется, это только пример.
Далее авторы продолжают: "Закон Геринга, согласно которому излечение должно происходить "изнутри наружу и сверху вниз", то есть болезнь как бы выходит из человека, будто бес вылезает, тоже достаточно показателен".
Что крамольного нашел профессор Берестов в наблюдении Геринга о том, что болезнь выходит изнутри наружу? Разве аллопаты не советуют при простудных заболеваниях пить больше горячей жидкости, например, чая с медом, чтобы болезнетворные микробы и продукты болезни выходили из организма с потом и другими выделениями? Почему эта безобидная фраза ассоциируется у профессора Берестова с изгнанием беса изнутри наружу? Ранее он утверждал, что гомеопаты волхвуют, то есть призывают бесов и вселяют их в человека; теперь он говорит обратное, что гомеопатические препараты выгоняют беса изнутри наружу. Пусть он вспомнит слова Спасителя: "Если сатана сатану изгоняет, то не устоит царство его". Вообще, святые не описывают подробно, как злой дух выходит из человека, есть только немногие свидетельства очевидцев о том, что он выходит изо рта в виде дыма или змеи. Но экзорцизму неизвестно, как злой дух выходит из человека сверху вниз.
Затем авторы остроумно подмечают следующее: " Тот факт, что гомеопатия помогает грудным детям и животным, не только противоречит гипотезе об оккультном характере данной терапии, но, напротив, ПОДТВЕРЖДАЕТ УНИВЕРСАЛЬНО- МАГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ДАННОЙ ПРАКТИКИ".
Казалось бы, эти факты, которые признают авторы, опровергают их предположения о том, что в гомеопатии действует внушение. Но они приходят к другому выводу: если она помогает грудным детям и животным, то значит - это магия. Отвар ромашки употребляется в педиатрии и ветеринарии, неужели поэтому он представляет собой волшебное снадобье или "заговоренное" зелье?
Авторы, после того, как неоднократно обозвали врачей- гомеопатов "обманщиками", "лукавыми людьми", "оккультистами", "поклонниками каких-то неизвестных духов- богов", вдруг заявляют: "Врачи- гомеопаты во все времена отличались большим вниманием и любовью к пациентами и искренне хотели помочь страждущим, и за эту школу доброго отношения к больному медики должны им сказать большое спасибо".
Совершенно непонятно, как можно совместить одно с другим. Ведь оккультизм и поклонение демонам  прежде всего поражают сердце самого оккультиста и уничтожают у него способность любить людей. Что это за сказка о добрых магах- волшебниках, которые обманывают людей, делают их "открытыми" для влияния темных сил и которые при этом , оказывается, создали " школу доброго отношения", за что авторы призывают "сказать им большое спасибо". Как видно, эти слова написаны для того, чтобы произвести на читателя   впечатление "объективности" и сделать его более доверчивым к своей несправедливой и, я бы сказал, неприличной критике.
И, все- таки, я поделюсь своими опасениями, которые почерпнул отнюдь не из статьи профессора  Берестова. Мне кажется, что, несмотря на успехи гомеопатии, ее в скором времени ожидают тяжелые испытания, а, может быть, и кризис. Это вызвано тем, что к гомеопатии, как мухи к меду, присосались различные авантюристы и шарлатаны, и не только пьют этот мед, но еще заражают его своими экскрементами.  Скоро больным, ищущим помощи у гомеопатов, будет трудно отличить истинную классическую гомеопатию от новоизобретенных учений и систем, которые будут называться словом "гомеопатия". Я думаю, что самим гомеопатам крайне необходимо информировать об этих подделках общественность, причем в популярной форме, чтобы человек, не обладающий специальными знаниями, мог бы отличить гомеопатию от "нечисти", облепившей ее.
К сожалению, под именем сложной гомеопатии существуют особые школы, принцип которых в корне отличается от настоящей классической гомеопатии, кроме употребления микродоз. Комплексные препараты совершенно стирают индивидуальные психофизические особенности человека, называемые в гомеопатии конституцией, и действуют большей частью по принципу аллопатических лекарств. Вернее, они занимают какое- то промежуточное место между аллопатией и гомеопатией, не принадлежа ни к одной из них. Сложная гомеопатия направлена на уничтожение симптомов болезни, поэтому эффект такого лечения временный и, по сравнению с классической гомеопатией, малоэффективен.
Нас беспокоит то, что в настоящее время усиленно пропагандируются астрология и оккультизм, особенно восточный оккультизм, и некоторые, так называемые целители, работая на рынок, делают какую- то сложную эклектику из экстрасенсорики, гомеопатии, индийских мантр и так далее, причем, для большей экзотики они употребляют оккультные термины и дуалистические представления о мироздании человека. Все это создает впечатление, будто бы эта фантастическая мозаика принадлежит одной картине.
Нас беспокоит также внедрение компьютерной системы в гомеопатическую практику. Для врача- гомеопата необходимы тонкие врачебные интуиции и наблюдательность, а компьютер- это система, которая дает готовый стандартный ответ. Как и всякая система, она не может охватить сложнейшие организации человеческого организма и глубины его психофизических процессов. Сначала компьютер, как будто, помогает врачу сопоставить и систематизировать фактический материал, полученный из ответов больного, но это только иллюзия помощи машины. В дальнейшем компьютер может вытеснить врача- гомеопата, сам выдавать ответы, ставить диагноз и подбирать лекарства. И это будет профанацией, которая  вскоре обнаружится и вызовет разочарование у людей. Есть много признаков, по которым опытный врач может определить характер болезни человека, но не машина. Компьютерная система в гомеопатии, образно говоря, превратит ювелирную мастерскую в кузню. Нас уже беспокоит появление компьютеров, создатели которых стремятся определить болезни на основании душевного состояния человека. При этом, на основании данных компьютера, врач дает наставления, имеющие этический характер. Здесь явная провокация- считать больных людьми, обремененными грехами и внутренними противоречиями, а отличающихся отменным здоровьем- нравственными и гармоничными личностями.
 Приведу небольшой пример. Перед архиерейским рукоположением Василия Великого некоторые из его недоброжелателей говорили, что он не может быть епископом по состоянию здоровья. На это друг Василия Великого Григорий Богослов резонно отвечал: "Кого вы хотите иметь- епископа или гладиатора?" Компьютер, разумеется, отдал бы предпочтение гладиатору.    
Нас тревожит, что некоторые практики- гомеопаты пытаются дать ответ противникам гомеопатии в виде путаных и непродуманных объяснений, которые на самом деле ничего не объясняют, а только дают новый материал для критики, притом, эти объяснения рассматриваются не как личные мнения их авторов, а как объективная теория гомеопатии, подтвержденная ее специалистами.
Приведу такой, может быть, не совсем корректный пример. Лев Толстой был великим писателем, но бездарным философом, поэтому само "толстовство" представляет собой смесь буддизма, конфуцианства, христианского сектанства, западной философии. Это даже не система, а эклектика, имеющая целью разрушить христианство. Если бы не имя Льва Толстого, как писателя, то его философские и вероучительные произведения остались бы незамеченными.
Надо сказать, что соблазну рационалистически объяснить феномены гомеопатии поддались некоторые крупные современные гомеопаты, которые приписали гомеопатии свои собственные мировоззренческие представления. Однако люди разных культур и религий объясняют по- разному не только гомеопатию, но и вообще медицину: буддист - на основе дхарм - материально-энергетических элементов, конфуцианец - взаимодействием двух полярных начал- инь и янь и т. д.
Лекарственные препараты , в том числе и гомеопатические, проверяются экспериментально у постели больного. Знаменитый Авиценна писал философские трактаты, основываясь на коран и отчасти на Аристотеля, однако его "Врачебный канон" служил на протяжении нескольких столетий учебником в европейских университетах, именно потому, что в нем содержался фактический материал, собранный и систематизированный им.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 



C этой статьей читали также следующие статьи:



О духовных недугах нашего времени
Размышления над картинами Рериха
Оживший зверь
Воспринял ли Христос первородный грех?
Два пути к Богу
Метафизические корни трёх страстей
В преддверии метафизической ночи
Ориген и либерализм в Церкви
Свидетели вечности
О точности года юлианского календаря
 © 2003—2019 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили