Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
С Праздником Святой Троицы!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 46
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Наша вера – ПравославнаяНаша вера – Православная

Книга архимандрита Рафаила Ей, гряди, Господи Иисусе!Ей, гряди, Господи Иисусе!

Книга архимандрита Рафаила Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.

Инквизиция над гомеопатией



Рубрика: РазноеОпубликовано: 20/03/2005 | Версия для печати


Позволим себе задать вопрос авторам: а существует ли православная трактовка действия химических лекарств или, скажем, нейрохирургии; существует ли христианская биология или православная арифметика? К сожалению, сами авторы путают три вида гносиса : религиозный, научный и философский, а в самой науке не различают три аспекта: фактологию, гипотезу и теорию.
В настоящее время гомеопатия действительно засорена чуждыми ей концепциями и спекуляциями тех профанов и авантюристов от науки, которые стремятся паразитировать на успехах гомеопатии, и выдают свою "отсебятину" за гомеопатию. Что касается объяснения научных феноменов, то они остаются областью предположений. Основоположник химиотерапии в современной медицине Парацельс пробовал объяснить действие химических лекарств, пользуясь оккультно- алхимическими терминами и представлениями. Но разве мы можем на основании Парацельса обвинить современных врачей в герметизме или теории "духа вещества"?
 Ущерб гомеопатии нанесла так называемая антропософская медицина Штайнера, соединенная с астрологическими манипуляциями, которые его последователи стали выдавать за гомеопатию. Но эта система основана на других принципах и с гомеопатией имеет только внешнее сходство. Еще больший ущерб гомеопатии наносят те врачи- гомеопаты, которые, мало смысля в философии и религии, стараются объяснить феномены гомеопатии какими- то туманными теософскими представлениями, высосанными из собственного пальца, а вернее, из дешевых брошюр, которыми наводнен сегодняшний рынок. Поэтому гомеопатия должна отмежеваться от таких союзников, как Штайнер и от таких теоретиков, как Кент и другие.
Авторы утверждают,  что " врач- гомеопат, хочет он того или не хочет, СЕЕТ МИСТИЧЕСКИ- ОККУЛЬТНЫЙ ВЗГЛЯД на мир и место болезни в жизни человека, и этот грех велик, даже если он невольный".
Во-  первых, как профессор Берестов может утверждать, что в гомеопатических лекарствах отсутствует материально- энергетический фактор? Ведь сегодняшняя наука, хотя бы в теории, уже стала допускать возможность перехода материи в энергию Но, если мы даже бы говорили о материальных факторах, разве материя изучена до конца, разве найдены все элементарные материальные частицы, разве исчерпан атом, разве когда- нибудь последнее представление науки может стать окончательным? Похоже, что у авторов установился менталитет вульгарного материализма. Эйнштейн писал: "Когда ученый открывает одну дверь, то видит перед собой десять  других закрытых". И надо сказать, что огромный материал научных знаний, приобретенных за последние столетия, не прояснил картину мира, не дал ответа на вопрос: почему,  то есть не открыл нам причин и целей фиксируемых явлений. Напротив, он усложнил общую картину мира , поставил больше вопросов, на которые нет ответов, дал нам увидеть безбрежный океан непознанного, и только пошлое самодовольство может отрицать то, что не вмещается в "прокрустово ложе" научных представлений. Говорить о непознаваемости мира -  это вовсе не значит сеять семена оккультизма ( авторы пишут: " сеет мистически- оккультный взгляд",  показывая этим свою филологическую хромоту, взгляд сеять нельзя). Говорить о тайне это благоговеть перед премудростью Божией, которуюне может исчерпать до конца человеческий разум.
Авторы сравнивают гомеопатию и аллопатию с алхимией и химией и говорят о том, что наука  "химия использовала огромный эмпирический материал, собранный алхимиками, .. алхимия просто умерла, уступив место химии. Аналогичные явления должны были произойти и с астрологией, и с гомеопатией".
Классическая гомеопатия не имеет ни малейшего отношения к астрологии. Поэтому авторы употребляют дешевый прием - соединяют вместе эти два названия, чтобы создать у читателей впечатление будто бы астрология и гомеопатия связаны между собой, а точнее, принадлежат к одному разряду оккультных наук. С астрологией связана не гомеопатия , а система Штайнера , от которой всеми силами стараются отмежеваться последователи классической гомеопатии и которую сам Штайнер не называл и не считал гомеопатией.
Надо сказать, что в настоящее время искусственно подогревается интерес к оккультизму, а также к восточным мировоззренческим системам: буддизму, конфуцианству, ламаизму. Cовременный книжный рынок заполнен популярными брошюрами, имеющими рекламный характер. Они обещают человеку, пользующемуся их рецептами, здоровье, долгоденствие, успех и даже материальное богатство. Такие взгляды проникают в медицинскую литературу, но мы видим здесь скорее увлечение временной модой.
Надо сказать, что в многочисленных руководствах и энциклопедиях по народной медицине, кроме дельных советов, отражающих многовековой народный опыт, нередко содержатся также заговоры, относящиеся к деревенской магии, но ведь из- за этого мы не можем перечеркнуть народную медицину.
Авторы пишут:" Современная научная медицина достаточно внимательно и бережно подошла к материалу, накопленному гомеопатами за долгие годы трудов". Странная вещь.  Профессор Берестов пишет о гомеопатических препаратах, как о совершенно лишенных лекарственного значения пустых таблетках и порошках, кусочках растертого и спрессованного сахара или воды, мало чем отличающейся от водопроводной и вдруг он говорит о материале, накопленном гомеопатами за долгие годы трудов. Здесь какое- то вопиющее противоречие:  он говорит, что медицинская ценность гомеопатических препаратов равна нулю и  их эффект основан только на внушении и одновременно   заявляет о материале, накопленном гомеопатией. Для внушения незачем накапливать материал, к которому по словам авторов, "внимательно и бережно" относится официальная наука. Для внушения более полезно знание сценических приемов и методов гипноза, которые категорически отрицает гомеопатия .
Современные критики гомеопатии спекулируют на понятиях астрологии, которая представляет собой реформированный сабеизм и языческую магию и, безусловно, ни в каких формах неприемлема для христиан. Однако существует астрономическая медицина, которая изучает влияние солнца и небесных светил на биологические процессы, происходящие на земле и ,разумеется, прежде всего в человеческом организме. Например, связь солнечных бурь с эпидемиями, когда на земле сдерживается рост одних популяций и за счет этого размножаются другие; влияние луны на движение крови в человеческом организме; изменение химического состава растений в различные часы суток и так далее. Эти явления уже в древности были известны медицине, но современная фармакологня применением ударных химических препаратов, по сути дела, игнорировала эти факты. Между тем, как гомеопатия считается с ними именно потому, что ее препараты оказывают более тонкое воздействие на организм. В этом случае, обвинение гомеопатии в астрологии будет иметь явно невежественный или провокационный характер.
Авторы пишут: "Гомеопаты, признавая успехи современной медицины, уже не отрицают так рьяно вирусы и бактерии".
 Надо вспомнить, что "рьяно" отрицали открытие Пастера не гомеопаты, а его коллеги, один из которых даже решился   на опасный эксперимент- принять субстрат, зараженный бациллами холеры, чтобы доказать, что никаких "агентов" холеры, как микроорганизмов, не существует. Что касается гомеопатов, то они, вопреки утверждению иеромонаха Анатолия, отрицают не существование вирусов и бактерий, а степень воздействия их на человеческий организм. По мнению гомеопатов, нужны условия, чтобы бактерии, присутствующие в жизненной среде человека, сломив его защитную иммунную систему, вызвали бы болезнь. Поэтому они главные усилия направляют на ликвидацию внутренней дисгармонии в организме человека и восстановлении его иммунного аппарата.
Надо сказать, что отцы Церкви, Максим Исповедник и другие, называли человека микромиром, потому что в его организме находятся все элементы космоса, а также отражены структуры макромира. Поэтому человек является венцом мирового творения и тайной, которая до конца никогда не будет раскрыта наукой, поэтому дерзко отвергать то, чего мы еще не познали.
Великие изобретения и открытия, как ни странно, встречали более всего сопротивления как раз в ученом мире и нужно было время, чтобы стена косности была бы пробита. Когда- то во имя науки отрицалась возможность воздухоплавания, получение атомной энергии и так далее. Уже в настоящее время великий физик Эйнштейн отрицал квантовую механику и до конца жизни отказывался признать ее. Очевидно, здесь срабатывают определенные комплексы, при которых новое рассматривается, как нарушение доказанных и проверенных законов. Доказательства иеромонаха Анатолия, в сущности, повторяют знаменитую фразу Чехова: "Этого не может быть, потому что этого никак не может быть".
Авторы пишут, что "...современный богослов...

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 



C этой статьей читали также следующие статьи:



Выше в горы - ближе к Богу
Возможно ли возрождение патристики?
Мистерия времени
Об одежде и целомудрии
Колыбельная песнь модернистов
Царственные крестоносцы Грузии
О демонизме в поэзии
Рыцарь Церкви
О том, что не должно быть забыто
Сторожевая башня Грузии
 © 2003—2019 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили 


Строительный портал. Агентство строительных новостей
bydyemrazom.com.ua