Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Размышление над книгой «Православие и экуменизм»



Рубрика: Богословские статьиОпубликовано: 21/03/2005 | Версия для печати


Если даже прототипом "уверенного" служит сам митрополит, то это не дает право отождествлять его с персонажем собственного произведения, за все слова которого отвечал бы автор. Беседа ведется не в духе императива, а в форме античного диалога, где оппонента не столько убеждают, сколько он убеждается сам.  

Надо сказать, что во времена митрополита Филарета были попытки со стороны протестантов к объединению церквей, одной из которых явилось посещение России англиканским пастырем из Америки Юнгом. Разумеется, это посещение не принесло никаких реальных плодов, но для нас слова Филарета, сказанные после отъезда Юнга, характеризуют отношение московского святителя к подобным "объединениям": "Примирители церквей, которых он (Юнг) представляет, ткут покров на разделение, а не соединяют". 

Касаясь ложных экуменических толкований слов "уверенного" о том, что он "не дерзает назвать ни одну церковь исповедующей, что Иисус есть Христос - еретической", как убеждения самого свт. Филарета, надо отметить тот факт, что Филарет запрещал совершать над умершими не только иноверцами, но и раскольниками христианское погребение и хоронить их на православных кладбищах. А ведь раскол формально ближе к Церкви, чем католичество или протестантство. 

Экуменизм - совершенно новое явление в истории Церкви, хотя экуменитсы ссылаются на какие-то традиции. Раньше существовали богословские диалоги между православными и инославными, но это не влекло за собой никаких обязанностей для принимавших участие в богословских встречах сторон. А ВСЦ - не диалог, а организация с определенным уставом, имеющая свои четко выраженные цели и средства. Как Православная Церковь, будучи Единой Церковью и мистическим Телом Христа Спасителя, Бога Абсолюта, может стать членом какой-либо организации? В Церкви соединяется Бесконечное с конечным; абсолютное - с ограниченным; Предвечное - с сотворенным во времени. Поэтому Церковь не может вместиться в какую-либо организацию с членством и уставом: "Она Тело Того, Кто наполняет все". 

Экуменисты упрекают нас в конфессиональной гордости за то, что мы считаем Православие единственной духовной истиной. Но мы видим в самом экуменизме презрительную гордыню и высокомерие по отношению к Православию. Они как бы говорят нам: фанатики и невежды, закомплексованные своими канонами, мы ведем вас из мрака средневековья в свет цивилизации и прогресса, мы покажем вам истинное христианство, сломав все догматизированные предрассудки, которыми вы отгородились от мира, а если вы не послушаете нас, то придет время, когда мы заставим вас сделать это для вашего же блага и во имя общего мира и счастья на земле.
 
 
1.  Характерно, что авторы приводят евангельский стих в сокращении. Вот полный текст цитаты: "Отче святой! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты мне дал, чтобы они были, как и Мы".
     Могут ли быть православные в единстве с еретиками по подобию единства Лиц Святой Троицы, как предлагают это апологеты экуменизма?
  2.  Ап. Иоанн запрещал верующим принимать еретиков (докетов) в свои дома и даже приветствовать их.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 



C этой статьей читали также следующие статьи:



Для размышления
Просветы детства
О лжеучении библейского эволюционизма
Тайна «Матильды»
О "мрачном романтизме"
Духовное небо Тбилиси
О мистике и эстетизме иконы
Об искажениях в молитве
Гомеопатия – наука, а не идеология
О грехе демоноуподобления
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили