Если бы какой-нибудь психолог взял на себя труд изучить характер и поведение демона, то он бы пришел к выводу, что имеет дело с душевнобольным, который вмещает в себя все известные психопатологии заболевания. Он бы нашел в нем и манию величия, и параноидальные состояния, фобии, галлюцинации и т.д. Кажется, что демон больное существо, которое источает из себя вирусы душевных заболеваний. Это источник, из которого льется в мир безумие и метафизическая тьма. Что влечет человека к демону? Что он ищет в грехе?
В своей жизни каждый из нас неоднократно убеждался в том, что в грехе нет ни радости, ни счастья, как состояния души, а только переживания душевной смерти прежде телесной смерти. Почему грех манит человека? Грех – это безумие, добровольное погашение сознания, уродство, потеря себя, погружение в состояние внутренней тьмы, потеря благодати, отпадение от Бога, душевный хаос, ощущение скверны, которая, как вода губку, пропитывает душу и тело. Это одна из загадок нашего бытия, что влечет нас к греху, что находят люди в сатанинских сектах, где жестокость и извращение принимают ритуальный характер.
Нам кажется, что объяснение греха мы можем найти только в одном, что грех – это не изолированное действие человека, а условие демонообщения. Демон, – падший Ангел, который сохранил ангельскую силу, только направленную к злу; сохранил мощь своей природы; сохранил огромный, превышающий человеческое представление, потенциал сил и возможностей, и поэтому демонообщение дает человеку иллюзию познать через грех новые глубины бытия, воспринять демоническую энергию, стать подобным падшему духу в его мнимой свободе.
По-нашему мнению, существует мистика греха, и человек стремится почерпнуть черную энергию из океана космического зла и войти в контакт, в союз, в завет с тем существом, который стал творцом греха и антиподом Бога. Для богообщения нужно непрестанное усилие, борьба со страстями и с первородным грехом. А для демонообщения не нужно ничего, кроме прыжка вниз. Поэтому, по-нашему мнению, присутствие в грехе демона, как живого существа, с которым мы входим в контакт, делает грех притягательным. Это демонообщение осуществляется в подсознании человека. Даже люди неверующие чувствуют, что во время таких грехов, как убийство, на них давит какая-то посторонняя сила. Но не только давит, она манит их совершить преступление.
Шизофрения – это раздвоение личности, а в грехе происходит соединение двух: демона и человеческой души. Только в отличие от шизофрении сохраняется сознание своего поступка и добровольное согласие на грех. Даже при тирании демона это сознание не исчезает. В грехе заложено тайное желание осуществить единство с демоном, тайная любовь к демону, поэтому вечные муки – это вечное состояние демонообщения – единства, которое превратилось в вечную константу. Не сам по себе грех, а приближение через грех к сатане наполняет душу человека каким-то мутным восторгом и ожиданием каких-то новых емкостей бытия.
Господь назвал демона лжецом и человекоубийцей. Демон лжет, как иллюзионист, обещая блаженство в грехе, а затем совершает дело человекоубийцы, погружая душу во мрак, как подобие смерти, лишая её Бога – источника жизни. И опять демон со своей черной энергией подходит к человеку, заманивает его в поле своих иллюзий, и опять делает человека подобием трупа. И странное дело, человек вместо того, чтобы отшатнуться от греха, как от огня, уже опалившего его, ищет снова счастья в новых глубинах греха, в новых степенях демонообщения, и опять становится живым трупом.
Поэтому грех это не только ошибка, излишество, невоздержание или болезнь; грех это не вид особой лжемистики, антипод богообщения. Грех необъясним как антропологический феномен. Он уходит, как дерево корнями в землю, в мир метафизического зла. В реальном демоноуподоблении через грех скрыта тайна вечных мук, которые так яростно отвергаются современными гуманистами, реформаторами христианства.