Что такое грех? Это загадочная реалия нашей жизни, невидимая радиация, которая пронизывает ее насквозь; это непонятная сила, которая заставляет более 7 тысяч лет биться нашу землю (духовное сердце космоса) в судорогах боли. История человечества во многом напоминает историю хронической болезни. Наши современники, как и древние гуманисты, старались упростить эту проблему, объяснить грех нравственным несовершенством человека, отклонением от некого морального эталона, диссонансом между умом и чувством, проявлением эгоизма в общественной жизни, а иногда случайностью и ошибкой – неправильным выбранным решением. Они видят причину греха в изъянах воспитания, недостаточном образовании, дурных примерах, социальной несправедливости, и считают, что душа, чистая от рождения, под влиянием внешних факторов подвергается коррозии как металл, и постепенно обрастает налетом ржавчины. Поэтому, гуманисты стремились исправить нравственность через общественные реформы, то есть психологию через социологию. Все подобные попытки оказывались утопией. Энтузиазм борьбы оканчивался разочарованием, революционные насилия порождали не нравственных героев, а тиранов и рабов: во время революций и перестроек мы видим особо сильные выплески зла, как бы извержение лавы из недр на поверхность земли.
Современный либерализм хочет решить вопрос о грехе радикальным способом, а именно, - уничтожить само понятие греха. Для этого надо уничтожить понятие нравственности, объявить ее предрассудком и суеверием, и выставить на всеобщее посмешище.
Философские системы, начиная с античности, старались доказать, что грех это только оскудение добра. Современные либералы-циники пытаются внушить людям, что грех это ложное понятие, придуманное для того, чтобы держать в страхе человека, связать и ограничить его свободу, лишить его радости жизни. В общем, грех это темный призрак, который должен быть рассеян и уничтожен светом человеческого ума. Грех это пугало для детей и древнее суеверие, которое может только вызывать неврозы и фобии.
Либералы хотят свести нравственность к минимуму, например, справедливому дележу похлебки из общего корыта, и этим успокоить остатки человеческой совести. Но мы чувствуем грех как реальную силу. Мы повсюду встречаемся с этой вездесущей невидимкой и, прежде всего, в своей душе. Есть глубина греха, как бы его онтология, скрытая от глаз, - это ненависть к Богу. Во времена воин и революций, когда рушатся основы государств, как колонны зданий при землетрясении, особенно ясно вырисовывается сатанизм греха, и кажется, что сама поверхность земли превращается в дно ада. Можно ли объяснить только оскудением добра садизм и изощренные пытки, которыми подвергали людей, когда сама смерть казалась милостью. Можно ли объяснить оскудением добра поток секса и разврата, который обрушился на нас с экранов телевизоров и страниц журналов. Можно ли объяснить результатом одного невежества апологию гомосексуализма? Чем объяснить это нарастающее влечение грязи? Похоже, что новый виток в религии сатаны это культ самого разврата, подобно тому, как декаданс в искусстве насаждал культ разлагающегося трупа. Раньше патосекс считался позорным явлением, он относился к области судебной медицины, а теперь его не только терпят, но и рекламируют, как новые краски в палитре человеческих чувств. Кажется, что скоро Содом поднимается со дна Мертвого моря, выплывет из него как тритон, и станет столицей для “элиты”.
Грех нельзя объяснить массовым психозом или безумием. Сумасшедший невменяем, а здесь люди знают, на что они идут. Приведем пример. Человек, как будто не проявляющий никаких психических отклонений, корректный в обществе, исполнительный на службе, отзывчивый сосед, заботливый семьянин, был пойман на том, что обманом похищал людей, чаще всего девушек и детей, пытал их, затем обливал бензином и сжигал. Он заранее строил план похищения своей жертвы так тщательно, как режиссер обдумывает постановку спектакля. Когда на суде его спросили, почему он совершал эти злодеяния, то он ответил, что испытывал несравнимое ни с чем наслаждение, слушая вопли своих жертв.
Люди у экрана с захватывающим интересом смотрят на картины насилия и надругательства над человеческим телом, как будто загипнотизированы этой темной фантасмагорией. В сатанинских сектах садизм и разврат являются ритуалами ночных оргий. Теперь шабаш ведьм хотят превратить в увлекательное зрелище
Грех это оккультное явление, это вызов Богу во имя мнимой свободы, это желание человека осквернить и уничтожить образ Божий в своей душе. Грех – бессмыслен и безобразен, но он привлекателен именно своей бесстыдностью. Почему пользуются таким спросом самые циничные книги и развратные картины? Именно потому, что они созвучны страстям и образам, таящимся в глубине человеческого подсознания.
Всякий грех родствен первородному греху, который передается от поколения к поколению, и течет, не оскудевая, как река, через всю историю мира – от его зари до заката. Каждый грех, совершаемый человеком, соединен с первородным грехом, имя которого “богоборчество”, - как листья с веткой дерева.
Святые говорят, что спасение начинается со зрения своих грехов. Первое действие благодати это луч, направленный в глубину души, в котором человек видит себя, покрытого струпьями греха, как прокаженного в язвах. Перед ним открываются его страсти, как чудовище, обитающее в сердце. Если душа не борется с грехом, а покоряется ему, то она сама становится демоноподобной и демонообразной. Угрызения совести говорят нам об этом, но только после смерти откроется весь демонизм греха, и душа содрогнется от ужаса, что останется в вечности с грехом, как с несмываемым клеймом отвержения.
Вспомним разгул сатанизма в 20-ых годах прошлого столетия, с его кровавыми преступлениями и изощренными кощунствами. Это выплеск греха из темных глубин человеческих душ, как из глубин ада. Из утробы земной жизни душа рождается в вечность или с ликом Христа или с ликом сатаны; а после воскресения из мертвых, не только душа, но и тело, примут образ того, чему служил человек. В этом тайна рая и ада, вечного блаженства и вечных мук
У греха есть свои апологеты; с каждым веком их число увеличивается, и с каждым десятилетием их характер становится все более наглым и циничным. Либералы хотят трагедию грехопадения превратить в увлекательный роман с благополучным концом. Современные оригенисты сочиняют новые теории, чтобы успокоить грешника. Склонясь к его изголовью, они рассказывают ему как Шахеризада Аль Рашиду сказки, только не из “Тысяча одной ночи”, а из преданий Оригена и Карпократа. Их главный догмат – конечное всеспасение.
Но Господь принес на землю не мир с грехом и сатаной, а огненный меч благодати, который разделит навеки добро и зло. Мираж кончится, и настанет горькое пробуждение.