Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Православие и современный оккультизм



Рубрика: О ПравославииОпубликовано: 29/01/2006 | Версия для печати


Вера - не только доверие к внешнему авторитету, вера это особая сила, которой наделен человек, как образ и подобие Божие, это способность интуитивных проникновений человека в духовный мир, находящегося за пределами его телесных чувств. Вера является свидетельством человеческого сердца о существовании Божества как высшей реалии. В человеческой психике обычно выделяют три главные силы: мысленную, эмоциональную и волевую, однако, религиозное чувство лежит глубже этих сил, поэтому оно трудно определимо словом, и может быть только познано и пережито в непосредственном внутреннем опыте.

Мы попытаемся указать на несколько признаков христианской веры.

1) Способность общения с Богом, как с живой и абсолютной в Своих совершенствах Личностью, и переживание этого общения.

2) Осознание души как отдельной от тела субстанции.

3) Чувство благоговения перед тайной, то, что мы называем мистикой.

4) Нравственность: исполнения евангельских заповедей и велений совести. Здесь религия становится во многом делом воли; это последнее условие является пробным камнем веры.

Если человек думает приблизиться к Богу без борьбы с собой, вернее с грехом, который въелся как ржавчина в металл в его природу, то это лукавое намерение - сочетать веру с жизнью по страстям, эгоцентризмом и гордыней - приводит к деградации и искажению самого религиозного чувства. Человек не может одновременно любить свои страсти и Бога, поэтому он внутренне теряет Бога.

В этом внутреннем отступничестве могут быть два исхода. Первое, религия, оторванная от своих мистических корней, принимает утилитарный и прагматичный характер; этика заменяется этикетом, и сама нравственность понимается как внешнее поведение, а не как внутреннее состояние души. Человек, потеряв в своем сердце Бога, становится новозаветным фарисеем, который убежден, что он образцовый христианин и как артист веры любуется сам собой.

Во втором случае у человека сохраняется мистическое чувство, как свидетельство каких-то невидимых таинственных реалий. Но человек потерял Бога, как главную цель и содержание религиозной жизни, и стал открытым для демонических сил. Поэтому, уже искаженное мистическое чувство, сочетавшееся с эгоцентризмом и страстями, теперь побуждает его искать в религии средства для приобретения сверхчеловеческих сил и знаний, и он находит в оккультных "науках" каких-то неведомых "помощников" под видом космических духов, которые обещают ему содействие в осуществлении его планов. А так как демонический мир, являющийся концентратом гордыни и страстей, близок к состоянию падшего и непреображенного благодатью человека, то контакт налаживается быстро. Эти "помощники" охотно откликаются на призывы человека, обещая ему власть над духовным миром через магические знания и ритуалы.

Сатана ниспал с небес, но продолжает на земле бороться с Богом за каждую человеческую душу. Ареной борьбы Бога с сатаной, света и тьмы, добра и зла является человеческое сердце. В этой духовной борьбе формируется личность человека посредством выбора его свободной воли; в этой борьбе для него заложена возможность вечной жизни и вечной смерти.

Магия и оккультизм - это добровольное искание союза с князями ада, это договор сатаны с человеком, заключенный против Бога. Христианство основано на любви и самоотверженности, его очи устремлены в вечность. Магия всегда утилитарна; оккультист смотрит на духовный мир как на средство для достижения своих личных, вполне земных целей. Христианин подчиняет свою волю благодати Божьей. Оккультист посредством заговоров, мантр, заклинаний и астрологических карт пытается овладеть духовным миром и подчинить его себе. Но на самом деле, оккультист, отдавшись демону, похож на ребенка, который хочет покататься на спине тигра, но оказывается в зубах зверя.

Человек вначале добровольно тянется к оккультизму, а затем, словно завороженный входит в поле демонических сил, которое засасывает его как топкое болото. Выбраться из этого болота удается немногим; большинство осознают свою катастрофу только в час смерти, когда мнимый ангел сбрасывает с себя маску помощника, и человек видит своего убийцу - демона. Магия это подкуп, за который человек отдает свое бессмертие.

Священное Писание и Предание относят магию к самым тяжелым, вопиющим к небу грехам. Все виды оккультизма: призывание духов, колдовство, ворожба, попытки узнать судьбу по звездам, и т.д. по закону Моисея наказывались смертью – побиением камнями. За эти преступления пророки предвозвещали горе не только самим чародеям, но и народу, который слушал своих обольстителей. Волхвование в Ветхом Завете приравнивалось к отречению от Бога и поклонению идолам. Царь Саул, поколебавшись в вере в Бога, перед сражением с филистимлянами вопрошал волшебницу об исходе боя. Библия открывает нам, что за грех царя он и его дети пали на поле битвы, войско было разгромлено, а народ попал в тяжелую зависимость от филистимлян.

В новозаветной Церкви всякий вид волхвования рассматривается как тягчайший грех. В "Деяниях апостолов" и житиях святых описана борьба апостолов и учеников Христа с колдунами и магами. Например, в книгах святого Климента Римского рассказывается о борьбе апостола Петра с Симоном Волхвом, которая окончилась поражением и смертью мага. (Надо отметить, что в гностической секте, основанной Симоном Волхвом, культивировались астрология, хиромантия, гадание по буквам алфавита и т.д.).

В последующий период волхвы и колдуны подвергались той же епитимии, как и убийцы, а обращавшиеся к ним отлучались от причастия на длительный срок. Заговоры от болезней, которые нередко прикрывались молитвами, также рассматривались как вид колдовства: лекарство, смешанное с ядом, превращается в яд.

В настоящее время одним из самых распространенных видом оккультизма является астрология, которую выдают за науку. На самом деле астрология это разновидность язычества (сабеизма). - "Все от звезд" - вот кредо астрологии. Там нет живого Бога, нет Его промысла, а только фатальная карта звезд.

Будущее скрыто от человека для его пользы, чтобы не связывать его воли. Если бы человек знал свое будущее и час смерти, то это было бы для него мучением. Если бы человек во плоти мог своими глазами видеть духовный мир, то он не выдержал бы ни света ангелов, ни вида демонов.

Астрология обещает открыть человеку то, что промыслительно скрыл от него Бог. В этом отношении астролог - вор. Полное знание будущего принадлежит только Богу, а демон лишь догадывается о том, что будет. Обычно человек забывает не исполнившиеся предсказания, а помнит о тех, которые совершились. Астрологи, как и всякие гадатели, выдают свои предположения за действительность и часто ошибаются даже в завтрашнем дне. Поэтому астролог - лжец; здесь игра со ставкой на вероятность, с той особенностью, что советчиком астролога выступает демон.

Сам по себе метод астрологии - определить судьбу человека по карте звезд в момент его рождения - нелеп. Ребенок рождается уже оформившимся в утробе матери человеком с психофизическими свойствами и особенностями, поэтому само рождение является только эпизодом, переменой внешней среды. Душа ребенка творится Богом - это игнорируется астрологией; там место Божества занимают звезды. Душа ребенка творится при соучастии душ родителей; астрологи должны или отвергнуть это положение или иметь в руках звездные карты всех его предков. Что касается различных астрологических типов людей, то здесь астрология в нравственном отношении противостоит христианству, которое отвергает всякую наследственную предопределенность человека, и учит о том, что путь к духовному совершенству не фатален, а открыт для всех людей.

Свидетельство христианства о равноценности человеческих душ всех народов и наций, всех людей, рожденных как при расхождении, так и при схождении планет, под звездами Южного неба или созвездиями Медведицы, уже в первые века столкнулось с гностическим оккультизмом и языческим фатализмом, которые считали, что судьба каждого человека уже написана звездными письменами.

История западной инквизиции, и суды над ведьмами с пытками и кострами, не могли возникнуть на пустом месте. Но это были порочные и обреченные на неудачу попытки защититься от демонических сил огнем и железом, насилием и страхом, то есть бороться с сатаной его же методами.

Борьба с сатанизмом, захватывающим мир, должна быть другой: это преданность христианскому учению, его идеалам и традициям, включенность в жизнь Церкви, освящение ее таинствами, это дух смирения покаяния и молитвы, который должен как неугасимый светильник гореть в сердцах христиан.

Демон силен нашей слабостью; он искушает нас, но не может насильно принудить человека служить ему. Библия приводит нам примеры кары Божьей за идолопоклонство и волхвования, наказания через природные бедствия, эпидемии, голод, наказания через нашествия врагов и революции. Но она открывает нам также путь возвращения к Богу и духовному возрождению через покаяние.

Оккультизм, как один из самых губительных грехов, должен быть осужден, отвергнут и изгнан из частной и общественной жизни. Православная Церковь призывает своих чад не участвовать в делах тьмы, хотя бы демон – дух магии и оккультизма - являлся в обличии ангела света.

Страницы:  1 



C этой статьей читали также следующие статьи:



Святые Тайны - реальность или символ?
Рыцарь Церкви
Демонизм греха - тайна вечных мук
О блаженной нищете
Орлица из гнезда Багратиони
О полемистических методах Погосова
Загадка смерти
Об анафеме
О грехе сребролюбия
О телевизоре
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили