По учению Святых Отцов, в том числе святого Иоанна Златоуста, мы причащаемся не абстрактному типу человечности, а тому Телу Христа Спасителя, которое было распято, страдало, умерло, воскресло и вознеслось на Небеса. Христос сказал, что тот, кто не ест Его Тела и не пьет Его Крови, не имеет в себе вечной жизни. Рассуждения господ Осипова и Зайцева размывают веру в причастие истинного Тела и Крови Христа. Тело Христа без полноты Его Богочеловечности уже перестает быть истинным Телом, а становится символом небесного тела. Убедите причастника, что в Теле Христа нет сущности Тела Христа, и он подойдет к причастию уже с другим чувством, не как к реальному причащению Тела и Крови Спасителя, а как к воспоминанию, символу или прообразу. Причастие Телу Христа как символу делает наше спасение также символическим!
Докеты отрицали реальность тела воплотившегося Христа. Господа Осипов и Зайцев отрицают реальность сущности Плоти Христа в Святых Тайнах. Как к этому отнеслись бы святые Отцы?
Святой Иоанн Кронштадтский в предсмертном дневнике, как в своем завещании, пишет: "Сам Бог Слово, Творец наш, Промыслитель наш претворяет, пресуществляет хлеб и вино в Пречистое Тело и в Пречистую Кровь Свою; хлеб и вино делаются истинным Богочеловеческим Телом и истинною Богочеловеческою Кровью Самого Господа". (Св. Иоанн Кронштадтский, "Предсмертный дневник", стр. 196). Далее он говорит: "Подумайте, поймите хорошенько, что в таинстве причащения Господь существенно находится весь Божеством и Человечеством". (Там же, стр. 175).
В своей проповеди он свидетельствовал: "Вы верующие в Бога и в Таинства блаженны, трижды блаженны, тысячу раз блаженны. Всей душой верьте, что это (показав рукой на алтарь) есть Пречистое Тело и Пречистая Кровь Господа нашего, Спасителя нашего, Жизнодавца нашего, Иисуса Христа; если же кто не верует в это, тот проклят от Церкви и от меня. А вы веруйте в Бога и надейтесь; веруйте, что в этом хлебе сам Господь, Его Пречистое Тело, а в этом вине - Его Пречистая Кровь". ("Предсмертный дневник", стр. 167).