Одним из порождений атеизма и рационализма в науке является эволюционная теория, которую теперь модернисты-теологи хотят примирить с библейским учением, а, вернее, библейскую веру - с неверием значительной части современных ученых. Этот унианальный вариант между атеизмом и религией выдается за разумное и очищенное от мистики христианство. Суть этой теории заключается в том, что творение Адама было новым эволюционным скачком в истории происхождения и развития “гомо сапиенс”. Какой это скачок, и какие мутации могли произвести его – эволюционисты не говорят.
Свое религиозное бессилие они прикрывают теорией эволюции; свое научное бессилие – доказать, что обезьяна стала человеком – прячут под каким-то туманным переходом в новое качество по плану, заданному Богом, которому они до этого вообще не хотели дать места в картине мира. Сотворение мира из ничего они считают суеверием, а учение о том, что в эволюции осуществляется заранее поставленная цель, представляется им более подходящим к научному мышлению. В общем, Бог, из Вседержителя и Творца, превращается в некую непонятную – как для верующих, так и для неверующих – движущую силу эволюции. Эта теория более похожа на деизм, которым забавлялись вольтерьянцы 18-го века, и под его прикрытием стремились осмеять, расшатать и разрушить христианство.
Эволюционисты в теологии считают, что земля, из которой было взято тело Адама, является на самом деле телом первобытной обезьяны, которая родила человека. При этом обезьяна сама прошла многие стадии развития, и установить от какого человекообразного существа образовался Адам – вообще не возможно. Итак, вопреки библейскому учению, Адам вовсе не был сотворен, а рожден от ветви проадамитов, или от пары человекородящих обезьян. Нас поражает тот абсурд, граничащий с кощунством, который заложен в этой теории, а именно: Христос воспринял человеческое тело от Девы Марии; Дева Мария по плоти потомок Адама, следовательно, Христос принял тело, происходящее от обезьяны, и предком Христа была обезьяна, стоящая за спиной Адама.
Эволюционисты поместили Адама в одну клетку с прочими приматами. Это обрадовало атеистов, как исполнение их мечты: расчеловечить и озверить человека. Теперь идеи эволюционизма перекочевали в область богословия. Эволюционную теорию в христианстве развивал Мень - это нас не удивляет; но, что ее (идеалистический дарвинизм) поддержал диакон Андрей Кураев – это нас удивляет и огорчает.
Как же по учению эволюционистов произошла Ева? Значит, не один Адам был родоначальником человечества, а существовали и другие люди? Но Библия говорит, что Ева была не рождена, а создана из ребра Адама. В таком случае, что может означать это библейское повествование – детскую сказку, что ли? - тогда честнее отказаться вообще от Библии; если же - аллегорию, то получается, что Адам родил Еву через обезьяну, а затем взял свою дочь в себе в жены?
В общем, теологи - эволюционисты более позорят Библию, чем атеистическая брань; они более оскорбительно обращаются с Богом, чем атеисты, которые отрицают Его существование.
Эволюционизм некоторых богословов является стремлением сохранить христианство в материализированном сознании современного человека. Но на самом деле, это является подменой христианства совсем другим, обезображенным и опошленным учением, в котором присутствует если не обезьяна, то обезьянничество перед эволюционизмом.