Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

О современных искажениях православного учения



Рубрика: О ПравославииОпубликовано: 21/02/2006 | Версия для печати


Надо сказать, что язык древних мыслителей был более поэтичен и богат образами, чем современный язык уже потому, что само мышление древних было более объемным и глубоким и включало в себя совокупность всех познавательных сил, а не только продукцию отщепленного от интуиции рассудка. Г-н Осипов рассматривает образную речь в ракурсе умозаключений, и символический язык - как буквальный, вопреки всем законам герменевтики.

Вопрос: Главным аргументом г-на Осипова, если его правильно передает г-н Зайцев, является числовое несоответствие между православными и неправославными на религиозной карте мира, как в наше время, так и в прошедшие века, при котором возможность спасения получают только немногие. Он считает, что это не соответствует цели мироздания и косвенно упрекает Бога в несправедливости.

Ответ: В этом отношении г-н Осипов не оригинален. Этот довод приводят все теософы, борющиеся с Церковью. Но если даже стать на точку зрения г-на Осипова о спасении всех людей, то его теодицея не оправдалась бы, ведь ангельский мир более многочислен, чем земной. Господь сравнивал человечество с ангельским миром, как одну заблудшую овцу с 99-ю, оставшимися в стаде. Что же ожидает сатану и неисчислимые легионы падших ангелов, существ по первозданной природе высших, чем люди? Значит, опять цель творения не осуществилась? Но не будем говорить об этом слишком громко, а то г-н Осипов напишет новую, теодицею, в которой будет доказывать о возможности и конечной неизбежности спасения падших духов, собрав тощий букет из нескольких, вывернутых наизнанку цитат.

Вопрос: Может ли душа принять крещение после смерти?

Ответ: Нет. В таинстве участвует человек, как духовно-телесная монада. Сами таинства имеют две стороны: невидимую духовную и видимую - материальную. Душа не материальна, хотя возможно обладает неким тонким нематериальным телом. На душу не может действовать материальная стихия воды, ее нельзя погрузить в водоем или купель, а Господь говорит не о каком-то неизвестном нам виде крещения, а о крещении водой и духом, подтверждая непреложность своего обетования словом "аминь".

Нельзя крестить душу без тела, как нельзя крестить тело, оставленное душой. Такое учение о нематериальном крещении было бы уместно для гностиков - докетов, а не для профессора православной академии.

Вопрос: Говорит ли г-н Осипов о других каких-либо таинствах в аду, например, о таинстве причащения?

Ответ: Об этом г-н Осипов предусмотрительно умалчивает, иначе в этом случае стерлась бы главная граница между раем и адом, а именно, - постоянное богообщение и вечная потеря этой возможности. Надо сказать, что г-н Осипов уже выступил с неправославным учением о Причастии, которое представляет значительную опасность для тех, кто доверился ему как преподавателю православной школы, тем более, МДА, всегда считавшейся центром святоотеческого православного богословия в России.

Вопрос: В чем заключается ошибка г-на Осипова?

Ответ: В том, что он отрицает пресуществление Святых Таин, то есть преложение вина и хлеба в истинное Тело и истинную Кровь Христа Спасителя. Без этой веры, исповедуемой всеми Святыми Отцами, причащение как соединение с Христом и освящение человека не возможно; оно будет не только недействительным, но послужит осуждением того, кто причащается без веры в полное и совершенное преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя. Причастник должен верить и исповедовать, что он принимает Тело и Кровь Христа не в иносказательном, а в самом прямом и всеобъемлющем смысле этого слова. Осиповская интерпретация причастия является серьезной провокацией для православной экклесиологии и мистогогии.

Вопрос: Чем доказывает и объясняет свою позицию г-н Осипов?

Ответ: Он говорит, что буквальное понимание причастия, как принятия Тела и Крови Христа, вызывает обвинение христиан в антропофагии (людоедстве). Таким образом, он пугает нас древней клеветой язычников на христиан и приводит в доказательство анекдотичные случаи из своей практики, которые верующий человек может воспринять, как насмешку над своей верой.

Древние апологеты выступали с опровержением этой клеветы, объясняя язычникам, что в каждой частице святых тайн находится Христос, Своей Богочеловеческой Ипостасью. Причастие Телом и Кровью Христа - это высшая реалия религиозной жизни и, в тоже время, не биологический процесс, а непостижимая тайна и непрекращающееся чудо. Г-н Осипов считает, что хлеб и вино остаются хлебом и вином, только ипостасно соединяясь с Христом, и в этом смысле могут называться телом и кровью. Он считает, что это соединение происходит "по-халкидонски", то есть по определению Халкидонского Собора о том, как две природы Христа соединяются в одном лице. Между тем, определение Халкидонского Собора говорит, что две природы Христа соединены в боговоплощении нераздельно и навечно. Если вино и хлеб, не прелагаясь в Тело и Кровь Христа, входят "по-халкидонски" в Его ипостась, то Христос оказывается трехприродным, а именно, "богочеловекорастением", при том, вино и хлеб входят в Его ипостась навечно.

Ни у одного из Святых Отцов подобного учения не существовало и не может существовать. Но зато протестанты различных толков стараются доказать, что причастие символично, поэтому евхаристическое "новшество"

г-на Осипова является вылазкой протестантизма в православной литургике. Если г-н Осипов был бы последовательным, то на слова священника: "Причащается раб Божий Алексей честного Тела и Крови Христа" должен был бы ответить: "Нет. Это формулировка для профанов. Я причащаюсь хлебом и вином, ипостасно связанными с Христом". Если бы г-н Осипов допустил одну только эту евхаристическую ошибку, то она должна была стать причиной для тревоги не только священников, причащающих его, но и православных богословов. Одним из парадоксов нашего времени является то, что аудиокассеты с лекциями г-на Осипова с неправославными воззрениями на причащение и другие таинства продаются в православных храмах, там, где верующие причащаются существенно Тела и Крови Христа Спасителя.

Вопрос: Г-н Осипов говорит о том, что пища, которую принимает человек, ипостасно соединяется с ним. Так ли это?

Ответ: Г-н Осипов путает тело с материалом для тела, а тело это организм, то есть определенно устойчивая организация. Что же касается "вхождения пищи в ипостась человека", то если бы это было так, то при необходимом утреннем туалете, мы теряли бы часть своей ипостаси…

Вопрос: Если в аду происходит крещение, то не может ли там происходить рукоположение в священники и епископы, чтобы души умерших, получившие степень церковной иерархии, помогали бы крестить обращающихся грешников?

Ответ: Мы не имеем насчет этого никаких сведений. Но если идея г-на Осипова о церкви в аду будет разрабатываться и углубляться, то может быть, со временем получим положительный ответ.

Раньше люди знали, что в аду демоны служат черную мессу, а теперь там, оказывается, апостолы совершают крещение. Времена меняются, что ли?

Вопрос: В одной из своих лекций г-н Осипов выразился, что наиболее близким аналогом ветхозаветных врагов Христа является современное монашество. Как вы расцениваете это заявление?

Ответ: Все рационалистические секты питают глубокую ненависть к монашеству. Реформация в Европе и революция в России начались с погромов монастырей. Дух протестантизма - это дух антимонашества. Рационалисты вообще считают монашество психической аномалией. Поэтому г-н Осипов в этом клеветническом сравнении обнаружил свое внутреннее кредо. Это не литературный шарж, вроде статей в "Комсомолке", а вызов, брошенный Православию в лице ее иерархов - монахов. Характерно, что слово "мистика" приобретает у г-на Осипова однозначно отрицательный характер, хотя на самом деле православная мистика - это соприкосновение с тайной, это душа аскетики и богослужения.

Вопрос: Почему г-н Осипов подвергает дискредитации Символические книги Православной Церкви, а именно, "Исповедание Православной веры" митрополита Петра Могилы и догматические послания восточных патриархов от 1723 и 1848 гг.

Страницы:  1  2  3  4 



C этой статьей читали также следующие статьи:



Оккультизм и тирания
Форумы и галерея комплексов
Два пути к Богу
Некультурная культура
Колыбельная песнь модернистов
Возможно ли возрождение патристики?
Эхо черной мессы
Цареубийство - эксцесс революции?
О мистической красоте церковного языка
О точности года юлианского календаря
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили