Святой Григорий Богослов пишет, что к чистому должен прикасаться только чистый. Учителя Церкви свидетельствуют, что Христа можно познать только в Духе Святом. Визуально явиться в образе Христа может демон. Человек наделен врожденным религиозным чувством, которое заложено в самой душе, как образе и подобии Божием. Поэтому человек при содействии божественной благодати может вступать в общение с Богом и становиться по слову апостола Павла “родным Ему”.
Религиозное чувство или духовные интуиции, образно говоря, делают душу локаторами, улавливающими незримые лучи, идущие из духовного мира и делающие ее частицей этого мира. Локатор, у которого засорен механизм, перестает действовать, - он как бы глохнет. Душа, засоренная грехом, теряет способность воспринимать божественную благодать, поэтому она перестает видеть, то есть ощущать божественный свет, и теряет то внутреннее зрение, о котором говорится в Евангелии. Грешник, ослепивший свой ум лжеучениями, а сердце - страстями и грехами, не может в загробном мире воспринять благодать, а без благодати - познать Христа в Духе Святом.
Демон может явиться в образе светлого ангела, как пишет апостол Павел, а сатана - в образе Христа, о чем свидетельствуют жития преподобного Пахомия Великого и Исаакия Печерского. Люцифер может показаться окруженным нимбом света, и только стяжавшие благодать могут отличить Христа от лже-Христа. А г-н Осипов пишет о визуальной встрече человека с Христом в аду - в царстве демонов.
Как душа без благодати, сделавшаяся духовно слепой от грехов и страстей, может отличить Бога от “анти-бога”, Христа - от беса, одевшего, как артист маску, внешний образ Христа? Того, кто поступал в этой жизни по воле демона, неужели не обманет злой дух в своем царстве - в преисподней? Из древних патериков и прологов мы знаем, что в аду происходят сатанинские мистерии, при этом Люцифер сидит на троне, как владыка, окруженный великолепием, ему предстоят демоны в образе ангелов. По некоторым свидетельствам, там происходит кощунственное подражание литургии, называемая “черной мессой”.
В Евангелии от Луки содержится повествование о том, как два ученика, направляясь в Эммаус, встретили на дороге Христа. Они вначале визуально не узнали Его, но говорили: “Как сердце наше горело в нас” - это благодать, действующая в сердце. У грешника сердце поражено и умерщвлено грехом, поэтому душа, расставшись с телом, не имеет средств и возможностей познать Христа как своего Спасителя.
Грех убивает подобие Божие. Если бы даже душа узнала Христа, то не смогла бы полюбить Его. Поэтому грешник в аду может встретиться с тем, кому он служил при жизни, а это существо для большего глумления может принять вид Христа. Что же, демоны могут устраивать маскарад и прикидываться светлыми ангелами и святыми. Демон известный шутник. Г-н Осипов рассказывает сказки о встрече души грешника в аду с Христом, но мы предупреждаем, какая может быть эта “встреча”.