Оказывается, что добро и зло, пребывающие в логосе, это наши иллюзорные представления, а зла как такового нет. Бог не виновник зла, зло, скорее всего, непонятое нами добро, это здание, красоту которого можно увидеть только сверху, как бы с высоты орлиного полета: "Для Бога все – правда, красота и добро". Так у Гераклита зло существует только в ограниченном сознании человека, а в мировых процессах их нет: там зло тождественно добру.
У Гераклита вся история обусловлена судьбой и роком. Сущностью судьбы он полагает логос, пронизывающей всю вселенную. Гераклит определяет судьбу как логос, творящей вещи через бег "в противоположные стороны". Он считает войны, катаклизмы и общественные потрясения двигателем истории, без которого ход ее остановился бы. Он с оттенком презрения к человечеству говорит: "В болтушке смесь расслаивается, если ее не взбалтывать".
Итак, Гераклит учит, что все возникает в силу противоположностей. Рождается космос из огня и снова сгорает дотла через определенные периоды времени, в течение совокупной вечности. Происходит же это согласно судьбе (логоса). Та из противоположностей, которая ведет к возникновению космоса, называется войной и распрей; а та, что ведет к сгоранию – согласием и миром.
Не мудрено, что за это учение схватились поздние диалектики, чтобы разрушить основы нравственности и христианства. Свет и тьма – это только краски в общей картине. Если бы зло, - как необходимый элемент борьбы и закваска жизни, - было бы уничтожено, то прекратились бы само движение, а значит, и бытие. "Все – есть одно" – пишет Гераклит, значит, божество и демон это поляризация одного богодемонического единства.
Диалектика Гераклита насквозь демонична. Современники называли его "темным" философом. В чем загадка учения Гераклита и его реанимации в философии 19-20 вв., в виде различных интерпретаций? Обратимся к личности Гераклита.
Гераклит происходил из древнего царского рода, которому приписывают основание городу Эфеса, столицы Ионийского царства. Этот полис-государство имело теократическое правление: во главе его стоял теург - верховный жрец, и царь. Это звание передавалось по наследству; его должен был получить Гераклит. С детства он учился в особой жреческой школе при храме Артемиды, и был посвящен в языческие мистерии, имевшие в Малой Азии ярко выраженный оккультно-демоничекий характер, с жестокими кровавыми ритуалами.
Однако Гераклит предпочел уступить свое место брату и стать философом, независимым от политической жизни. Современники свидетельствуют, что он не учился ни у какого философа. Он имел знания, приобретенные в жреческой школе, и отчасти открыл их в своей философии, под нарочито темным и аллегорическим языком. Одна из оккультных тайн античного жречества было учение о тождестве противоположностей и единстве добра и зла. Аналогию этого мы можем видеть в тантристском буддизме и адвайта - йоге.
Гераклит был демоном для последующей философии, который породил в новое время – Гегеля и Маркса, как люцифера и вельзевула философии, а они – своих эпигонов-диалектиков, как мелких бесов. Диалектика Гегеля, с его мертвым люциферианским светом, должна была уничтожить логику, заменив ее антилогикой, то есть логикой абсурда, и подчинив ей свое слепое божество. Мир, становившийся все более антихристианским, оказался готовым принять безумную диалектику Гегеля также покорно, как теорию эволюции. Интересный факт: розенкрейцер Гете, - близкий друг и единомышленник Гегеля, - упрекал своего идейного союзника в том, что тот, принял от германского правительства дворянский герб с изображением креста и совы, будто Гегель изменил их общим идеалам и поруке.
Маркс – кровавый вельзевул философии – воспользовался идеями Гераклита и Гегеля о тождестве противоположностей, для дальнейшего одурачивания своих наивных последователей. Ульянов назвал учение о тожестве противоположностей "душой диалектики".
Диалектика Гегеля-Маркса во многом заимствованная у Гераклита (Маркс даже написал диссертацию о Гераклите), послужила идейным оправданием для разрушения христианства, дискредитации нравственных устоев и кровавых революций, как неизбежного процесса и двигателя истории. Ульянов и его ученики превратили Российскую империю в кровавую "болтушку", которую усердно "взбалтывали" в течение нескольких десятилетий.
Из стана гегельянцев и марксистов вышли лютые идейные враги христианства. Пантеистическое гегельянство и атеистический марксизм имеют свою сатанинскую мистику иритуалы: те же человеческие жертвоприношения, только превосходящие древние гекатомбы, взятые вместе.
Характерно, что розенкрейцер Штайнер, изложивший свою оккультную систему в категориях Гегеля, учил, что завершающим звеном настоящего периода истории будет единство Христа и люцифера, а затем начнется новое царство вулкана – огненной стихии (возгорание первоогня у Гераклита).
Некоторые хотят найти общее между христианским Логосом и логосом Гераклита. Но между ними нет никаких точек совпадения. Логос христианского Откровения – Сын Божий, Бог единосущный Отцу, Живая Личность, Полнота творческой силы, сознания, самосознания и самовыражения Отца; это Творец времени и вечности, Дух абсолютный и совершенный в Своем Божестве, не меньший, чем Сама Святая Троица. Логос – Сын Божий соединен с Отцом и Святым Духом неслитно, нераздельно, неразлучно. Он Дух – вневременный и внепространственный, Божественная Ипостась, не ограниченная ипостасями Отца и Святого Духа, а пребывающая в Них (взаимопроникновение Ипостасей Святой Троицы).
Сын Божий имеет начало в Отце, но не как творение или эманация, а как превечное Рождение от Отца. Сын Божий, Логос – Бог совершенный, Который всегда был, есть и будет; Которым и через Которого создан мир. По мысли святого Василия Великого, Сын Божий являлся в феофаниях патриархам и пророкам Ветхого Завета. Логос воплотился в конце времен и положил начало Новому вечному Завету.