Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

К статье Зайцева А.А. «Проблемы пола в церковном браке»



Рубрика: ДискуссииОпубликовано: 21/03/2005 | Версия для печати


Неужели семейная жизнь христианина должна сопровождаться привинтивным детоубийством? В таком случае "союз убийц" становиться ниже мусульманского гарема.       

Христианство знает только один достойный способ регулировки деторождения  - это воздержание, обуздание инстинктов, что дает больше сил для духовной жизни и служит источником более высокой и светлой радости. Всякая порочная идея влечет за собой лживые средства для ее оправдания. Поэтому г-н Зайцев прибегает к лжи; он говорит своим читателям: посмотрите, каков взгляд на супружество у св. Мефодия Патарского, великого отца Древней Церкви, и приводит обширную цитату, где восхваляется брачная жизнь с ее интимом. Но дело в том, что г-н Зайцев слукавил, он захотел спутать следы, чтобы читатель не мог понять, о чем шла речь у св. Мефодия.       

Рассмотрим, что представляет собой этот отрывок. У св. Мефодия Патарского есть замечательное произведение "Пир дев". Десять девушек- христианок собрались в загородном месте, чтобы насладиться красотой природы, и между ними началась беседа о девственной и супружеской жизни. Девять дев произносят речи, отличающиеся глубиной мысли и изяществом формы, о преимуществах девственной жизни. Только одна из них ,по имени  Феофила, пробует возражать и приводит привычный довод, что супружеская жизнь необходима для продолжения человеческого рода, при этом она употребляет  несколько натурализированные картины брачного интима для более рельефных доказательств своего мнения. Как раз эту часть из "Пира дев" с аппетитом  передает своим читателям г-н Зайцев. Вслед за Феофилой выступают другие девы, которые раскрывают  в своих  речах красоту девственности и целомудрия, как ангелоподобной жизни. В конце концов Феофила признает правоту их слов и, по-видимому, сама решается остаться девой. Посредством подделки г-н Зайцев, неизвестно кем наученный такому искусству словесного шулерства, выдает слова Феофилы за убеждения самого священномученика Мефодия Патарского. Странно было бы монолог короля Ричарда III рассматривать как нравственное кредо Шекспира. Еще более  странно, что такую же ссылку на священномученика Мефодия Патарского мы обнаружили у талантливого переводчика патристических трудов игумена (теперь епископа) Иллариона Алфеева в книге "Таинство веры".        

Девственность и воздержание это выше естественный ангельский образ жития. Христианский брак, освященный Церковью, это естественный образ жизни, согласный с нашей чувственной природой, и поврежденной грехом природой, но имеющей просвет неба. А та профанация брака, на которую толкает г-н Зайцев, это ниже естественный образ жизни, до которого не доходит ни одно существо, обитающее на земле, кроме человека, а в мистическом плане - заповедь демона потомкам Адама: " Бросайте в грязь свое семя".           

Темные силы мстят человечеству за то, что Семя Жены стерло голову древнего змея.

Страницы:  1  2 



C этой статьей читали также следующие статьи:



Противоречит ли гомеопатия православию?
О грехе демоноуподобления
Ориген и современные оригеновичи
Смерть грешников люта
Мистика - очевидность веры
Песнь пустынных гор
Неоправославие или неоморализм?
О "мрачном романтизме"
О демонической мистике Востока
Свет востока
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили