Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 219
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 43
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Православный календарь 2016. Руководство в духовной жизниПравославный календарь 2016. Руководство в духовной жизни

Книга архимандрита Рафаила Врачевство духовное. Ответы на вопросы читателейВрачевство духовное. Ответы на вопросы читателей

Книга архимандрита Рафаила Православие и соблазны мира сегоПравославие и соблазны мира сего

К статье Зайцева А.А. «Проблемы пола в церковном браке»



Рубрика: ДискуссииОпубликовано: 21/03/2005 | Версия для печати


Один известный философ прошлого столетия назвал свою книгу об истории европейской культуры "Закатом Европы". Но закат это еще не ночь, а как бы преддверие ночи. Теперь духовная история Европы похожа на огромный обвал, на стремительное движение ледника, сползающего с крутой горы. Постхристианский мир идет от морали Христа к морали Раджиша. Заповедь Евангелия: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"  заменяется другой: "Блаженны исполняющие все свои страсти, ибо они сатану узрят".      

Существует выражение "дух времени". С одной стороны, это абстракция, вроде идеи Платона, а с другой, невидимая, но действенная сила, условно говоря, ирреальное поле, где суммируется и интегрируется жизнь человечества во всех ее проявлениях (прошу не путать этот образ с физикальным и вульгарным представлением о ноосфере).      

Дух современной эпохи, имя которого вседозволенность, вступил в смертельную схватку с христианством. Здесь определилась две тактические линии борьбы: 1) уничтожение христианства посредством воин и гонений; 2) ассимиляция христианства с духом времени, попытки создать новое христианство, ядро которого будет начинено идеями гуманизма, ввести христиан в пантеон - в "храм" всех богов. Для этого нужна подготовка, первым этапом которой будет создание недоверия к церковному Преданию, расшатывание традиций, игнорирование канонов, дискредитация вероучительных книг, как образцов православия.

Внутри самой Церкви должны появится люди, которые станут проповедовать от имени православия, что в учении церкви есть много проблематичного, недосказанного, неопределенного, того, что необходимо выяснить, дополнить, реформировать. Модернисты будут повторять, что христианство не статично, а динамично, поэтому оно должно эволюционировать, идти в ногу со временем и отвечать запросам эпохи, что необходимо установить синергизм между христианством и современностью, то есть перестраивать божественное Откровение по понятиям и вкусам этого мира.   

Дух времени проявляет себя по разному в этих лицах: одни из них внутренне живут этим духом, не зная ничего другого; их кругозор узок, а религиозный опыт ничтожный, они проповедают то, что думают и чувствуют, не понимая как дерзки их притязания. Другие, более дальновидные и прагматичные, отдают отчет себе в том, что т. н. "обновление христианства" на самом деле является его разрушением, и вполне сознательно способствуют этому процессу. Они соработники духу времени, и он особенно ценит их помощь. 3) Люди с неправильным, искаженным религиозным опытом, которые становятся бессознательными, иногда вдохновленными медиумами духа, принявшего обличие ангела.         

Всех их объединяет одно: неистребимое желание переменить что - либо в учении Церкви, - сделать пробоину в стене этой духовной крепости, и затем расшатывать и вынимать камень за камнем, кирпич за кирпичом. Духу времени легче справиться с протестантизмом, который отказался от Предания и стал постоянно меняющейся неопределенностью для самих же протестантов, и с католицизмом, который повсюду ищет земных союзников: в политике, искусстве и науке; но, не будучи в силах воцерковить их ( дать то, что сам потерял), сам ассимилируется ими, чем с православием, твердым, в своей внешней неподвижности. Поэтому дух времени стремится заменить православие православноподобием.         

Теперь обратимся  к более конкретной теме. Статья г-на Зайцева "Проблемы пола в церковном браке " опубликованная в интернете, начинается с обычного для модернистов утверждения, что Церковь чего-то недосказала, и оставила неясными, поэтому современники должны дорисовать едва намеченные пунктиром контуры и заполнить белые пятна в канонике и нравственном богословии. Зайцев А.А. останавливается на частичном, но очень важном для христианской морали вопросе : допустимо ли употребление противозачаточных средств, при которых не происходит оплодотворение. Он приходит к выводу, что такие средства можно и даже нужно применять с совета опытного и современно мыслящего духовника.

Мы уже давно слышим угрозу, что если люди будут размножаться бесконтрольно, то это грозит нарушением экологии земли. Подобный прецедент уже был в Австралии, куда предприимчивые плантаторы завезли из Европы кроликов и зайцев. Эти заморские "гости" быстро размножились, на равнинах Пятого материка и случилось что-то вроде демографического взрыва : пушистые и юркие зверьки, обладающие отменным аппетитом и постоянной "сексуальной озабоченностью", стали пожирать посевы на огромных площадях  и через несколько десятилетий  превратились в грозную опасность для сельского хозяйства Австралии. Заграждения из колючей проволоки оказались малоэффективными, так как кролики прокапывали целые тоннели в земле Фермеры давали вознаграждение за их отстрел, ученые разрабатывали химические средства для их уничтожения, но, благодаря исключительной плодовитости, победа оставалась за четырехногими эмигрантами. Если бы кролики и зайцы могли бы употреблять противозачаточные средства, рекомендуемые в статье Зайцева А.А. "Проблемы пола ...", то  экологический кризис не назрел бы, и они жили бы спокойно, аппетитно похрустывая стеблями травы и молодого  кустарника, радуясь зеленым дарам австралийской флоры. Но, что невозможно для зайцев, возможно для людей, - это и хочет доказать нам автор - наукафил.     

Г-н Зайцев , также, как и г-н Осипов, утверждает, что вопросы семьи и деторождения недостаточно определены Церковью и нуждаются в коррективах и доработках. Г-н Зайцев склоняется к мысли, что противозачаточные средства , если они не сопряжены с абортом, могут стать принадлежностью, как бы необходимой атрибутикой нормальной христианской семьи, - к этому он располагает читателей и читательниц. Однако, действие почти всех противозачаточных средств представляет собой мини аборт, что скрывается фармацевтическими фирмами от потребителей. Но ведь и сам принцип искусственного вмешательства в сферу деторождения , с целью уничтожить возможность  новой жизни - это уже привинтивное убийство.

Я считаю, что уверения г-на Зайцева в том, что Церковь не выразила ясно свое отношение к противозачаточным средствам, является  безответственностью или сознательной  ложью. На самом деле Церковь категорически осудила эти манипуляции как тяжелый грех. Уже на первых страницах первой книги Библии в Бытии содержится обетование Бога Адаму о том, что семя жены сотрет голову змея. Поэтому в сознании ветхозаветных людей доминировала мысль о том, что семя должно быть посвящено Богу. Это отражено в ветхозаветных ритуалах, например в обряде обрезания. Авраам, посылая своего слугу за невестой своего сына, берет клятву, что он в точности исполнит поручение и заклинает его именно семенем, через которое должно прийти спасение людям. Поэтому в Ветхом и Новом заветах разврат, блуд и прелюбодеяние считались наряду с убийством и богохульством самыми тяжелыми преступлениями. В демонических сектах, по рассказам очевидцев, был особый ритуал отдачи семени диаволу и его осквернение посредством ритуального разврата.        

Г-н Зайцев не считает употребление контрацептивных средств грехом, если это не связано с убийством уже зачатого ребенка (эмбриона). Однако обратимся к Библии. В Ветхом Завете написано о том, что Онания, не желая иметь ребенка, изливал  свое семя на землю и за это был убит Богом. Такое наказание говорит нам  о том, что подобное предохранение является вопиющим грехом, заслуживающим смерти. В новом Завете апостол Павел подтверждает тяжесть этого преступления: "...малакии (т.е. изливающие семя посредством рукоблудия или других приемов) Царство Божие не наследуют". Ветхий Завет карает такие действия смертью телесной, Новый Завет - смертью вечной, а г-н Зайцев благодушествует.        

Всякая механическая контрацепция, о которой недвусмысленно намекает г-н Зайцев, представляет собой взаимный онанизм, т.е. опошление самой идеи брака; если можно так сказать, это "ложь брака", которую выдумал "отец всякой лжи". Неужели г-н Зайцев не знает, что венцы, которые возлагаются на главы жениха и невесты во время таинства венчания, означают чистоту супружеской жизни. Одной из самых важных задач для христианина является созидание семьи  как домашней церкви.

Страницы:  1  2 



C этой статьей читали также следующие статьи:



О внутреннем преображении
Демонизм греха - тайна вечных мук
Неоправославие или неоморализм?
На перекрестке дорог
В преддверии метафизической ночи
Православие и современный оккультизм
Ложь модернистов о митрополите Филарете
Мятущаяся душа — 2
Традиция и петух
О духовных недугах нашего времени
 © 2003—2017 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили