Если человек не приучится делать добро по отношению к тому, кто близь его, то человечество может стать для него некоей абстракцией. Поэтому любовь к своим родителям, аналогичная любовь к Родине, которую называют Отечеством, от слова земля отцов, становится первой школой любви и самоотдачи. В православных странах любовь к Родине получает особый смысл, так как здесь христианство вошло в традиции народа. Глобализация притупляет чувство Родины, даже как чувство благодарности к тому месту и той среде, где человек начал свою земную жизнь.
Глобализация в духовном плане проявила себя в форме экуменизма и теософии. Человек мыслит себя как гражданин земли. Но любит ли он землю как свою Родину. Завтра он может назвать себя гражданином космоса, в котором земля – только маленькая пылинка. Уже Блаженный Августин писал: «Бог сотворил мир ради церкви». В глобализации эта идея исчезает. Однако, мы можем говорить о глобализации как говорим об оскудении воды на земле, как бы констатируя факт, но от этого мы не можем повернуть реки вспять. Поэтому надо найти христианину свое место в этом неудержимом потоке глобализации. Нужно остаться личностью, не потерять внутренней свободы. Говоря иными словами нравственно выжить в глобализации.
13. Каким образом православным христианам возможно вести миссию среди исламских народов?
Было время, когда христиане могли говорить мусульманину о превосходстве христианской морали, как в общественной, так и в семейной жизни. Теперь мусульманин может сказать нам: «Почему в странах, называемых христианскими, открыто проповедуется секс и разврат? Почему на улицах городов мы видим картины обнаженных человеческих тел? Почему телевизионные передачи развращают души детей? Почему христианские семьи распадаются чаще, чем мусульманские? Почему среди христиан распространено детоубийство и как бы вошло в норму их жизни, тогда как в мусульманских странах оно строго осуждается?». Что мы можем ответить?
Поэтому миссию среди исламских народов надо начинать с очищения собственного дома.