Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
С Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

В чем истинная жизнь



Рубрика: О духовной жизниОпубликовано: 21/03/2005 | Версия для печати


Христианство отвергает земную жизнь как самоценность; более того, христианство - это искусство умирать, умирать постоянно ради будущей жизни. Христос принес на землю небесный мир, который оказался мечом; этот меч освобождения от привязанностей, пристрастий, обычаев, понятий этого мира, которые опутали, как узы, человека и привязали его к земле. Перед человеком постоянный выбор: жизнь или смерть, веч­ность или время, Бог или этот мир. Христос пришел на землю, чтобы разрушить иллюзию жизни и дать истинную жизнь. Господь, сказал: "Царство небесное - внутри вас". Внешнее - то, что существует «вовне», - это царство земное; оно не принадлежит человеку, в нем не находит своего успокоения сердце, там не является Бог душе. Но это земное царство захватыва­ет и пленяет человека, он живет в нем, там его помыслы и желания, там он ищет счастья и наслаждений; это внешнее он считает своим достояни­ем. Поэтому человек живет в состоянии самообмана, из которого боится выйти как из подземелья - в свет истинный, но незнакомый и страшный для него.
Земная жизнь подобна сну, а внешнее - проходящим сновидениям. Истинная жизнь - это выход из страстного, греховного и ограниченного бытия через богообщение, включение души в новую жизнь, открывающуюся как вечность и приобщение ее к свету божественного бытия. Для того чтобы быть способным воспринять эту жизнь, надо умирать для ложной жизни. Демон и мир обещают человеку счастье, которое оказывается смертью. Господь обещает своим ученикам скорби в этом мире, гонения и смерть, которые оказываются радостью и началом истинной жизни.
Встреча с Богом может произойти только в сердце человека, очищен­ного от греха, поэтому христианство - это искусство борьбы с собой. Если бы мы могли опуститься в собственное сердце, то вначале увидели бы там только тьму. В нашем сердце - грех и хаос страстей; только бла­годать Божия, сочетавшаяся с волей человека, может очистить и просве­тить его сердце. Но для этого нужны труды, перед которыми отступает большинство людей. Адам отдал себя и свое потомство демону. Мы рождены с клеймом рабства; наша душа подобна телу прокаженного, покрытого язвами и гноем. Своими грехами мы обновляем тот союз с демоном, в который вступил наш праотец. Господь искупил нас от греха, но благо­дать искупления мы должны принять добровольно. Поэтому наша земная жизнь - это выбор, путь и борьба.
Со времени грехопадения праотцев земля стала страной изгнания и огромным кладбищем для поколений людей, которые приходят из небытия и уходят в неизвестность. Бог нашел человека и искупил его, теперь чело­век должен искать Бога, - это цель его жизни. Но большинство забыло об этой цели и стремится к другому - построить для себя вечный дом среди потока всесокрушающего времени: какое-то мгновение - и уже ничего не остается ни от них, ни от их деяний.
Время можно сравнить не только с потоком, который уносит с собой все, но время - это пожар, испепеля­ющий все видимое.
Земля всегда была местом изгнания, но люди своими делами все больше отдают его под власть демона. Адам был поставлен Богом господином земли, а его потомки приняли уставы демона, и поэтому ад все более захватывает землю. Единственная реальная сила, стоящая на пути мирового зла - это Церковь, как источник божественного света на земле. Но очень многие люди, принадлежащие Церкви, участвующие в ее таинствах, исповедующие истинную веру, внутренне отключены от духовной жизни, и все менее перестают понимать учение Христа.
Есть две точки, где земля соприкасается с небом: это алтарь храма и сердце человека. Оскудела молитва в алтаре, забыто учение о внутрен­ней жизни, о борьбе за очищение сердца, и благодать все больше покидает землю и ад выплескивает на поверхность земли свои мутные волны. Человечество чувствует, что приближается к катастрофе, но не может предотвратить ее. Люди обвиняют друг друга; составляют программы спа­сения и тонут все глубже в стихии зла, лжи и разврата.
Может ли человечество повернуть ход истории? Нет, это иллюзия. Силы зла увеличиваются все больше. Человечество развращено; оно как бы одновременно ужасается картиной общего разврата и тайно любит его, стремится к нему. Духовный потенциал почти исчерпан. Апокалипсис го­ворит нам не о золотом веке на земле, а о сгущающейся тьме и катастрофах, которые будут потрясать агонизирующий мир. Но немногие, которые в Свя­щенном Писании названы избранными, могут выйти из потока зла и гре­ха. Это значит выйти из внешнего, найти другой мир и другую жизнь в своем сердце, бороться с собой, очищать свою душу от страстей, сто­ять в сердце с Именем Иисуса Христа - это путь стяжания благодати, которая и есть начало вечной жизни на земле. И если найдутся такие молитвенники, то замедлится ход истории, и Господь прибавит время, данное человечеству до Страшного суда.
Внешнее обманывает нас. Или оно покидает нас, или мы покидаем его. Если бы даже все желания человека были бы исполнены, то сердце его осталось бы пустым, и он стоял бы перед вечностью таким же нищим. Путь к жизни - это забытый путь от внешнего к внутреннему, от види­мого - к невидимому, путь к своему сердцу, а через него - к Богу. Это - сочетание сердца с Именем Иисуса Христа, это умение умирать, чтобы жить. Это искусство жертвовать всем, что в мире, ради Творца мира, в Котором заключено все.

Страницы:  1 



C этой статьей читали также следующие статьи:



Еще раз об опасностях модернизма
Свет и тени Екатеринбурга
Как относится к абортам Антоний Блюм
Нуждается ли Осипов в искуплении?
О воле Божией
Воспринял ли Христос первородный грех?
Мистика - очевидность веры
Гомеопатия – наука, а не идеология
Традиция и петух
Голгофа и первородный грех
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили