Екатеринбург - это тайна, которая до конца никогда не будет раскрыта. Это железная маска на лице истории XX столетия, это трагедия России и незаживающая рана в ее груди, это "земля крови", где произошло одно из самых гнусных и постыдных преступлений в летописи человечества – убийство святого царя и его семьи. Это место, на которое упала тень Голгофы.
Екатеринбург – могила империи и, в тоже время, мистический и духовный центр Русской Церкви, куда направляются паломники и богомольцы со всех концов необъятной Руси и православного мира. Здесь произошла адская мистерия распятия России. Здесь был завершен последний акт отречения народа от своего царя, которого отдали без борьбы на расправу в руки самым мерзким и бессовестным злодеям, и это стало для многих началом отречения от Бога на небе и от человеческой чести на земле – началом конца.
Город, окруженный шахтами, как окопами во время войны, стал темницей для царственных узников, стал тем кругом ада, на котором написано: "Оставь надежду, навсегда". Здесь, как огненная лава из жерла вулкана сатанинская злоба выплеснулась из недр преисподней на землю. Кажется, что в воздухе Екатеринбурга звучит не смолкая эхо выстрелов, поразивших грудь царя и его семьи, а на улицах города застыли тени цареубийц как в сказке о Вийе, где на рассвете окаменела чертовщина и всякая нечисть в углах храма. Это статуи кремлевских палачей, это имена, проклятые историей, как будто сочащиеся кровью, которыми названы не только улицы и площади города, но и огромная область, окружающая Екатеринбург, как море остров. Идолы Свердлова и других убийц России крепко стоят на каменных постаментах. Идолы не имеют жизни в себе, но они не умирают: их каменные груди дышат смертоносным дыханием, которое как яд пронизывает город и страну.
Символ означает связь. Через икону люди общаются с духовным миром, а статуи демоноподобных существ - иконы ада; эти каменные образы - магическая связь с преисподней. Имена – словесные символы, через которые человек общается с именуемым. В оккультных союзах неофиту открывали имена демонов, и эти имена являлись предметом медитаций. Захватчики кромсали историю империи, уничтожали прежнее название ее земель, и оставляли повсюду, как печать захвата, свои имена, - люди должны были знать, под чьей властью находятся они. Имена убийц, которыми названы улицы города, это знаки и вехи их владений. В земном плане их имена - психологическое насилие над совестью православного народа, в духовном – демоническая инициация города. Имя Свердлова означает, что палач России еще держит Урал в своей руке, подписавший смертный приговор царственным мученикам.
Дух цареубийц не оставил город; он молчаливо свидетельствует о том, что трагедия России еще продолжается, что идолы готовы ожить и явиться на землю в других телах, чтобы устроить новую Голгофу.
Когда въезжаешь в город, то он видится мрачным, как древние замки, в которых безнаказанно совершались преступления. Душу охватывает тревожное, давящее грудь чувство, как переживание совершившегося преступления. Кажется, что здесь предел и дно позора, что здесь великая Россия сама сожгла свои знамена.
Россия наивна. Она похожа на доверчивую девушку, которую обольстил чародей своими змеиными песнями, а теперь хочет сделать из нее пьяную, развратную девку.
Кажется, что город осыпан пеплом как после пожарища и окутан темным туманом. И, в тоже время, незримый свет, подобно северному сиянию, стоит над столицей Урала – последней столицы царя. На месте, напоенном кровью, невинной как Авелева кровь, слышны слова: "Сними обувь с ног твоих, ибо земля, на которой ты стоишь – свята". Здесь воссияли дивным светом семь духовных светильников – семь царственных мучеников. Отсюда вознеслись к небу их святые души, как семь новых ангелов, – молитвенников за православный мир.
Екатеринбург стал перекрестком дорог истории, на котором лежит камень с сокровенными письменами о будущей судьбе России.
Империи рушатся, но духовная держава неразрушима, так как ее основание находится в сердцах людей. Цари и правители России приходят и уходят, а царь-мученик, сменивший скипетр на крест и корону на терновый венец, невидимо остается ее царем.