Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

О некоторых опасностях исихии



Рубрика: О внутреннем деланииОпубликовано: 17/04/2006 | Версия для печати


Характерно, что шиваиты и тантристы носят на своей груди как священный медальон изображение той части человеческого тела, которая вопреки уговорам либералов еще принято покрывать одеждой. Различные виды восточного сексуального массажа также уделяют особое внимание области живота и солнечного сплетения. У африканских племен некоторые магически сексуальные танцы заключаются в движениях живота. Те, кто говорят, что при Иисусовой молитве надо или можно сосредотачивать внимание на пупке, не понимают, что Христос – это Бог сердца, что молитва соединяет имя Христа с сердцем. Неужели имя Христа может быть соединено с пупком? Святые указывают нам, что Иисусова молитва, опущенная ниже сердца, может вызвать состояние прелести. А, как известно, такие люди нередко впадают в блуд и разврат, считая это проявлением любви, которую они путают с половым возбуждением. Были несчастные обольщенные, которые думали, что через блуд передается освящение. Духовник Глинской обители, известный старец Серафим (Романцев) рассказывал, что у одного монаха во время Иисусовой молитвы внимание уходило, как будто падало куда-то вниз, и он при этом испытывал сладострастные ощущения. Он старался вообще отключить внимание от своего тела, но это не удавалось. Тогда Глинские старцы запретили ему на время заниматься Иисусовой молитвой, а вместо этого читать псалмы наизусть. Надо сказать, что у йогов, добывающий энергию из собственного пупка, ум в это время находится в состоянии спячки, вроде гипноза. Напротив, в Иисусовой молитве ум, заключенный в сердце, становится деятельным, трезвым и, как бы, прозрачным. Страстные наслаждения притупляют ум, духовная радость делает его свободным.
Надо помнить, что миряне в Х-ХУ веках были внутренне более подготовлены к Иисусовой молитве, чем монахи нашего времени, а монастырские новоначальные послушники стояли на уровне современных старцев. Их ум быстро соединялся с сердцем, а теперь для этого надо пройти путь, который может продлиться на долгие годы.
Святые отцы не только категорически запрещали обращать свое внимание во время Иисусовой молитвы в солнечное сплетение или к почкам, но предупреждали, что силой нельзя раскрыть сердце для молитвы. Когда ум несколько освободится и очистится от помыслов, а сердце от страстей, тогда они сами в молитве найдут друг друга. Занятие патристикой без жизни по патристике нередко приводит человека к следствиям, противоположным учению отцов. А чтение книг по аскетике, без нужного руководства, как основы правильного духовного делания, может привести к тому состоянию духовной гордости, которое святые отцы называли обольщением.
Было бы хорошо, если патрологи, как в старые времена, имели бы близкую связь с монастырями. Часто простой крестьянин может лучше указать дорогу в местности, где он живет, чем ученый географ, который изучает свою науку, не выходя из кабинета.

Страницы:  1  2 



C этой статьей читали также следующие статьи:



"Святые Тайны для меня все"
В преддверии метафизической ночи
О духовном и душевном познании
Послушание - основа монашества
Нуждается ли Осипов в искуплении?
О декламации в храме
О лжеучении библейского эволюционизма
Дева - Апостол
О внутреннем преображении
О болезнях диспута и дискуссии
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили