Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

О догмате искупления



Рубрика: Богословские статьиОпубликовано: 16/01/2007 | Версия для печати


Апостол Павел пишет: "Вы куплены дорогой ценою (Кровью Иисуса Христа)" (1 Кор. 6.20, 7.23). В послании Колоссянам написано: "…в Котором (Иисусе Христе) мы имеем  искупление Кровью Его и прощением грехов" (Кол.1.14); "Предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство" (1 Тим. 2.6).

Священник на проскомидии читает молитву: "Искупил ны еси от клятвы (проклятия) законныя, честною Твоею Кровию".

В Ветхом Завете Господь назван "Искупителем" 14 раз. Слово "искупление" в Новом Завете повторяется 12 раз. А модернисты хотят доказать, что это слово имеет случайное происхождение, как будто занесено на страницы Библии ветром.

Апостол Павел пишет о оправдании следующее:  "…Человек оправдывается верою"  (Рим. 3. 28),  "…Будучи оправданы Кровью Его, спасаемся Им от гнева"  (Рим. 5.9.),  "…Который предан за грехи наши и  воскрес для оправдания нашего"  (Рим. 4.25).

Священник  после таинства крещения и миропомазания читает молитву: "Оправдался еси, просветился еси ... именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего".

Искупление, оправдание и спасение — неразрывно связаны друг с другом. Христос искупил нас от рабства демона и вечной смерти тем, что, будучи безгрешным, взял на Себя наказание (крестные муки) за наши грехи. Мы оправдались Его правдой, с нас снято проклятие греха, как бооотвержение. А возобновленный союз Бога с человеком, союз любви и единства – и есть спасение. Этот союз как богообщение и обожение продолжается в вечности.

Таким образом, искупление и оправдание, являются необходимым условием для спасения как жизни с Богом. А модернисты стараются показать ненужность искупления и оправдания, без которых само понятие спасения теряет православное содержание и приобретает неопределенный, аморфный  характер, то есть теософское бессмыслие.

Страницы:  1  2  3 



C этой статьей читали также следующие статьи:



Тайна «Матильды»
Время - огонь
Свидетели вечности
Кому мешает Святой Дионисий?
Православие и схоластика
О болезнях диспута и дискуссии
Неоправославие или неоморализм?
Мятущаяся душа — 3
Инквизиция над гомеопатией
Ориген и либерализм в Церкви
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили