Говорят, что красота спасает мир. Мы, христиане, под красотой подразумеваем духовную красоту, - прежде всего, благодать Божию, которая, соединяясь с душой человека, делает ее прекрасной, как бы преображенной внутренним светом. Мы видим красоту в сотворенном Богом мире, - будто отблески и смутные тени высшей небесной красоты. Красота словно выравнивает человека, ставит его выше чувственных страстей, греха и пошлости. Человек может увлекаться, отдаваться страстям, быть привязанным привычкой как веревкой к своему греху, но любить по настоящему он может только красоту. Если красота спасает мир, то напротив, безобразие это предвестник деградации и гибели. Человек не любит предмет своей страсти; он может быть опьянен и порабощен ей, но любви там нет. Любовь как бы распрямляет человека, а грех и безобразие сгибают его. Грех источает из себя духовный смрад, подобно разлагающемуся трупу.
Есть герои веры, которые отдали свою жизнь ради Господа, презрели земное ради созерцания вечной красоты. Есть герои истории, которые отдали свою жизнь ради отчизны или ради какой либо идеи, но отдавали по чувству любви, жертвуя собой ради душевной красоты, которую они видели в своих друзьях, в традициях родины и даже в своих, пусть и несбыточных мечтах. Они жертвовали своей жизнью ради того, что ставили выше жизни. Теперь мы видим культ греха и безобразия; культ всего низменного и извращенного, как бы запрограммированную попытку убить красоту, вытравить ее из нашей жизни.
Безобразие и грех уже перешли границы вседозволенного. Они становятся предметом тайного восхваления. У человека есть внутреннее чувство, внутреннее желание - окружить себя прекрасным: пусть это будет природа, или написанные кистью художником картины, или друзья, которые ставят дружбу выше остальных расчетов. Человек как бы пытается ухватиться за красоту, чтобы не уровнять себя с другими обитателями земли, или, что еще хуже, утонуть в болоте грязи - в пороках, несвойственных даже животным.
Теперь нас окружают картины безобразия, как будто гной заливает нашу душу через пять органов чувств. Эти пять окон во внешний мир могут сделаться каналами нечистот, как ассенизаторские трубы, прорвавшиеся в квартире. Кажется, что какая-то безликая сила, уходящая корнями в метафизический мир, хочет, чтобы не остался неоплеванным, нерастленным, неоскверненным даже какой-то уголок земли. Посмотрите на иллюстрации современных книг; вместо людей там странные, скрюченные фигуры, какие-то выдуманные уродцы. Откройте журналы и газеты, и вы увидите картины самого грязного секса. Включите телевизор, и вы почувствуете, что какая-то концентрированная грязь врывается в ваш дом и вашу душу, как будто черный поток льется из голубого экрана. Раньше искусство хотя и было пропитано страстями, но все-таки пыталось отразить красоту мира и благородство человеческих поступков, а здесь безобразие хотят сделать нормой и эталоном жизни.
Кто невидимые режиссеры этой игры - мы не знаем их имен, вернее знаем: имя их царя - сатана. Для чего это нужно, почему растление человечества совершается с такой последовательностью и упорством? Результаты мы уже видим. Люди перестают любить друг друга, семьи катастрофически распадаются, убийства детей превосходят число жертв, погибших во время воин, голода и эпидемий. Люди лгут друг другу, и даже не понимают, как можно жить по-иному. Все это потому, что исчезла любовь. Культ безобразия и греха иссушил человеческое сердце.
Грех уродует душу, и человек чувствует себя уродом среди уродов. Люди теряют всякую солидарность друг с другом, если она только не основана на принципе выгоды. Скоро люди не нагнутся, чтобы поднять с земли упавшего, не протянут руки, чтобы помочь бедному; скоро они предпочтут домашних животных таким же, как они людям. Человечество, лишенное любви превратится в безликую массу, которой будут руководить только два чувства - похоть и голод, остальное останется чуждым им. Более того, люди будут рады, когда несчастье обрушится на их соседей, как будто втайне мстя за уродство своих и чужих душ.
В древнем Риме толпа кричала: "Хлеба и зрелищ". Теперь появилась еще новая приманка, до которой не опустились язычники: это возможность свободных случек в любых местах, вроде собачьих свадеб.
Там, где не будет любви, человек не отдаст жизнь свою за другого. Люди станут настолько эгоистами, что даже родительский инстинкт будет притуплен и поглощен сексом. Дети будут мешать как бессмысленная нагрузка, и человечество начнет неуклонно вырождаться.
Человек, без человеческой души, кто ты, и кому ты нужен?