Вопросы и ответы: О покаянии и исповеди
[22/03/2005] Марина спрашивает:
Дорогой О. Рафаил! Благословите! Прибегаю к Вашей духовной рассудительности и мудрости житейское. Посредством интернета, через дискуссию на религиозные темы, я познакомилась с человеком, который "приглядевшись" ко мне, стал звать замуж. Живем мы в разных городах, но в одном государстве. В мечтательной горячности, плененная его интеллектом и совместно (в процессе переписки) созданными виртуальными образами, я согласилась встретиться. Встреча закончилась... интимной близостью (спасением для меня и утешением стала последующая исповедь). Все бы ничего, взаимно данные обеты могли бы стать началом для совместной жизни, мы уже умудренные опытом люди: ему 47, мне 39, но нас отнюдь не сближают религиозные принципы! Я человек православный, воцерколяющийся, имею клиросное послушание, участвую в Таинствах. Мой друг имеет ум критический и, как мне кажется, настроенный антиклирикански. Мне тяжело слушать его выссказывания о церкви, личностных недостатках священства... при этом он убежден и в своей принадлежности к Православию! Во мне присутствует ощущение глубокой разделяющей нас пропасти. Но с другой стороны, может ли наша встреча быть спасительной и при каких условиях? Дорогой Батюшка, через книги я имею к Вам расположение и молитвой поддерживаемое доверие, мудрые советы Ваши уже не раз давали мне опору. Вразумите! Как, под каким углом надо смотреть на подобное общение, ели говорить о браке, то при каком условии? Спаси Господь! Многая и благая Вам лета!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемая Марина! Грех не является началом брака и несет за собой только одно обязательство – чистосердечное раскаяние в нем. В остальном, вы свободны: дать свое согласие на брак или отказаться от него. Думаю, что духовная несовместимость станет преградой самому главному в христианском браке – духовному единству. Мне кажется, что критичный ум это порождение гордости, и вам придется столкнуться с полуверием, заключенном в словесную оболочку православия. Вы и так уже подозреваете, что сможете встретиться с непробиваемой стеной слов и внутренней сердечной пустотой. А христианство это, прежде всего, религия сердца. Мне кажется, что ваша совместная жизнь может превратиться в затяжной конфликт, который не приносит никому счастья. Критичный ум плохо воспринимает чужие слова, а если слушает, то для того, чтобы опровергнуть. Это болезнь не менее тяжелая, чем атеизм, но более скрытая. Желаю вам найти достойного супруга.
|