Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О покаянии и исповеди



[23/03/2005] Иван спрашивает:

Здравствуйте, о Рафаил! Мне очень хотелось бы, чтобы вы прояснили один момент. В своей брошюре "Что есть общего..." вы подвергли резкой критике высказанное проф.Осиповым утверждение о том, что причиной причиной пребывания грешников в аду являются они сами. Так что же получается - причиной пребывания в аду и причиной мучений является Бог?
Прошу прояснить. С уважением.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Иван! Причиной пребывания грешника в аду являются грехи человека, делающего его неспособным к богообщению, так что, вечная мука – это следствие нераскаянного греха; если можно так сказать, ад закодирован в самом грехе. Человек совершает грех вольно, но мучается последствиями греха уже невольно. Простите за такой пример. Мышка идет в мышеловку вольно, но когда захлопывается дверца, то сидит уже в ней невольно. Что касается воли Божией, то она всегда желает человеку спасения и блага. Но само спасение это единение человеческой души с Божеством, а Чистый не может соединиться с нечистым. Что касается желания грешных быть в аду, то это парадокс или неверие в адские муки, которые, по словам святых отцов, превосходят все земные страдания. Ошибка г-на Осипова заключается в том, что он приписывает грешнику абсурдное желание – пребывать в геене. Поэтому, даже сумасшедший не согласился бы сидеть добровольно на раскаленной печи. Но надо помнить, что ад это не только внешнее, но и внутреннее состояние грешника. Из этого внутреннего ада можно освободиться только через покаяние, но покаяния после смерти нет. Здесь – свобода, а там – необходимость.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили