Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[27/06/2021] Давид спрашивает:

Благословите Отче!
1. Согласно учению Церкви, Господь воспринял неповрежденную, непадшую природу, и, по словам святителя Игнатия, Его плоть была намного более святой, чем плоть Адама до падения. Но противники этого учения, в защиту своих заблуждений, приводят слова, объяснение которых я нигде не нашел. Это слова из Богослужебного текста: «Падшаго человека восприял еси Владыко Христе…» (Воскресная служба 5-го гласа, Песнь 9), которые на грузинском языке звучат несколько иначе, что вызывает у меня большее недоумение: „...“, т. е. «Падшее человечество восприял еси…». Как правильно понять эти слова (и славянского и грузинского варианта)? Может ли быть здесь какая-нибудь старая ошибка редакций, или в слове «падшее» имеется в виду, что, как нас учит Церковь, Господь заменил Собой падшего человека?
С уважением,
Давид


Архимандрит Рафаил отвечает:

Давид!
После грехопадения Адама все его потомки представляют собой падшее человечество, и каждый человек в отдельности является представителем этого всеобщего единства. Один человек представляет все человечество, и все человечество генетически присутствует в одном человеке. Так что и грузинский и славянский тексты имеют один смысл, только в разных грамматических формах.

Падший человек – это все человечество, которое генетически воспринял грех Адама и находится под проклятием греха, то есть в падшем состоянии. Грех не является свойством природы человека, а порчей природы, изъяном, болезнью, который допустил Адам.

Господь принимает природу человека без изъяна, чтобы, будучи безгрешным, принести Себя в жертву за грешных. Если бы Господь принял пораженную грехом природу человека, то Его распятие было бы последствием греха, живущего в Нем. Поэтому Он принял наказание за грешных, будучи Сам безгрешным и добровольно подверг Себя страданиям и смерти. В этом и заключается суть Искупления.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили