Вопросы и ответы: Богословские вопросы
[05/06/2021] Мартин спрашивает:
Отец Рафаил, благословите!
1.Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: „кто предпочитает больше сидеть за чтением, нежели научаться молиться как должно, находится в прелести и сам себя отдаляет от спасения“. Я тоже предпочитаю чтение. Как приучится к молитву?
2.Как преодолеть помислы, которые мешают нам совершить бдение перед большим праздником (что мы не будем спать достаточно, что это будеть сделано без благословение и существует опасность от тщеславии)?
3.Как вы относитесь к собраниям после Литургии, когда беседы чаще светские, чем духовные? Что лучше: избегать их, рискуя обидеть людей или пойти на риск потерять то, что мы приобрели на Литургии? Иногда разговор преминает в обсуждение, осуждение, а иногда мы сами осуждаем людей за их поведение(что оно слишком свободно).
Архимандрит Рафаил отвечает:
Мартин!
1. Чтение указывает на путь к Богу, а молитва ведет человека по этому пути. Поэтому молитва более действенна, чем чтение.
Определите время для чтения, старайтесь осмыслить прочитанное и приложить это к своей жизни. Попробуйте чтение чередовать с молитвой. Например, полчаса читайте, а затем по четкам творите Иисусову молитву (начните с 50 молитв, а затем постепенно увеличьте их число), потом снова продолжайте чтение и затем заменяйте его молитвой. А вообще старайтесь Иисусовой молитвой заполнять свободное время.
2. Надо считать молитвенное бдение перед большими праздниками важнее всего, что может совершить человек. Ночные службы имеют особую благодать и силу. Святой Иоанн Златоуст даже призывал христиан каждую ночь вместе семьей вставать на молитву, не исключая маленьких детей.
3. После литургии, особенно после Причастия, лучше сохранить благодать и идти домой, избегая праздных разговоров, которые часто переходят в осуждение и злословие. Лучше обидеть человека, чем обидеть Бога.
Призываю на вас Божие благословение.
Храни вас Господь.
|