Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 219
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 43
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Православный календарь 2016. Руководство в духовной жизниПравославный календарь 2016. Руководство в духовной жизни

Книга архимандрита Рафаила Врачевство духовное. Ответы на вопросы читателейВрачевство духовное. Ответы на вопросы читателей

Книга архимандрита Рафаила Православие и соблазны мира сегоПравославие и соблазны мира сего

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[26/12/2013] Ekaterine спрашивает:

Батюшка, меня давно мучает вопрос, как создается душа? Каждая ли душа создается на небесах и всегда заново? Или же души возвращаются в новом теле? То есть строится только тело, ведь всем известно, что люди часто чувствуют дежавю, точнее чувство что это уже была, здесь уже бывали? В противном случае как то не ясно куда и откуда уходят и приходят столько душ? Ведь сказано: нет ничего нового на этом свете?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Екатерина!

Для того, чтобы ответить на ваш вопрос – как творится человеческая душа – надо уяснить, что относится к области веры, а что к области знания.

Слово «вера» говорит о существовании тайны, превышающей человеческий рассудок; это тайна – Божество и духовный мир, который невозможно определить, охватить и познать умом, находящимся в материальных и временных категориях. Если бы человек мог вместить все тайны веры, то сама вера перестала бы существовать, ее заменило бы знание, основанное на фактах и их логической обработке. Духовный мир через веру отчасти приоткрыт для нас, но настолько, насколько это нужно и полезно для человека, за которым оставляется свободная воля и возможность выбора, в том числе между верой и неверием.

Поэтому, сама вера является не насильственной данностью, а нравственным актом человека. Если такого выбора не существовало бы и не было бы альтернативы, то бытие Бога и духовного мира стало бы очевидностью, богообщение лишилось бы личностного характера и человек стал бы не подобием Божиим, а предметом.

Вопрос, как твориться душа человека представляет собой тайну, о которой мы знаем немногое, а именно, что душа творится Богом в момент зачатия, но при участии душ родителей; она получает некое генетическое наследство, которое оказывает на ее определенное влияние. Это влияние может помогать или отягощать душу, но не изменяет человека как личность и не связывает его свободной воли. Поэтому душа – это новое творение, которая несет в себе некоторые наклонности и качества родителей, подобно телесному сходству; но если телесное сходство не изменяется, то душевное может быть изменено в процессе формирования человека, как личности.

Что касается теории предсуществования души по отношению к телу, или перевоплощения – вселения души в новые тела, то такие языческие представления были категорически осуждены и отвергнуты Церковью на пятом Вселенском и нескольких поместных соборах.

Что касается указанных вами феноменов, то надо помнить, что душа находится под воздействием духовных, в том числе демонических сил, которые могут влагать в подсознание различные картины и информацию.

Что же касается слов Соломона: «нет ничего нового», то вы забыли окончание – «под солнцем», то есть, нет ничего нового, что совершается в материальном мире, а в духовном мире наоборот, - все новое.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2017 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили