Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[19/12/2013] Евгений спрашивает:

Ув. о. Рафаил скажите в чём принципиальное отличие патриотизма от национализма, шовинизма и фашизма?

И ещё как правильно понимать справедливость Бога, если Исаак Сирин говорил: "не называйте Бога справедливым, ибо по справедливости я должен быть в аду", милость Бога ведь превозносится над судом.

И ещё почему число таинств ограничивается цифрой 7 и постриг в монашество почему-то не таинство.

Благодарю вас за отстаивание чистоты православия от модернизма, с удовольствием читаю ваши книги, храни вас Господь на многая лета!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Евгений!

1. Патриотизм – это любовь к своему народу, к ее истории и традициям. При этом патриотизм не зачеркивает и не унижает достоинства и культуру других народов. В отличие от патриотизма, для национализма характерны неуважение и враждебность к другим этносам. В нравственном аспекте национализм является видом общественного эгоизма и порождением гордыни. На деле оказывалось, что националисты любят не свой народ, а самих себя и готовы жертвовать своим народом для осуществления своих планов (примеры – Наполеон и Гитлер).

Что касается шовинизма – то это превозношение внешней силой, переходящее в диктат. Примером может служить краткая фраза, сказанная депутатом английского парламента: «Когда англосаксу что нибудь нужно, то он просто идет и берет». Эта характерная фраза, показывающая презрение сильного над слабым, вызвало не возмущение, а аплодисменты.

В отношении фашизма мне кажется, что более правильным было бы заменить его словом социал - национализм. Это одна из расистских теорий, которая практически проявляет себя в виде агрессивного национализма.

2. Что касается слов Исаака Сирского, то он хотел сказать, что справедливость Божия не вмещается в представления человеческой справедливости. У Бога справедливость неразрывно соединена с любовью – это сверхсправедливость проявилась в Голгофской Жертве: Бог, отдав себя на распятие, соединил на Кресте любовь и правду.

Милость Божия и Его правосудие – это онтологические и неизменяющиеся свойства Бога. В Боге нет разделений и противоречий; Он прост, а не сложен. Его свойства и действия – это проявление Божества в мире; но в Самом Божестве нет ни изменений, ни колебаний, Он тождествен Самому Себе, Он совершен и поэтому был, есть и будет Тем же Самым.

3. Семь Таинств – это основные и важнейшие священнодействия, без которых спастись нельзя. А вне монашества спаслись и спасаются множество людей.

Некоторые древние духовные писатели считали монашество таинством (преподобный Феодор Студит), а некоторые аналогом венчания, где душа выступает как невеста Христа (Блаженный Иероним). Но Церковь, относясь с неизменным уважением к монашеству, считает его частным делом человека.

Число 7 в церковной символике означает действия благодати Божией в сотворенном мире.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили