Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
С Праздником Вознесения Господня!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 219
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 43
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Православный календарь 2016. Руководство в духовной жизниПравославный календарь 2016. Руководство в духовной жизни

Книга архимандрита Рафаила Врачевство духовное. Ответы на вопросы читателейВрачевство духовное. Ответы на вопросы читателей

Книга архимандрита Рафаила Православие и соблазны мира сегоПравославие и соблазны мира сего

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[01/12/2013] Надежда спрашивает:

Отец Рафаил, благословите! Если можно, разрешите мое недоумение. Крестная жертва Христа упразднила действие первородного греха или нет? Его ведь называют иногда вторым Адамом. Но если упразднила, то в мир должна была вернуться первозданная гармония. Почему же этого не произошло? Почему остались грех и зло? Чего-то я тут не понимаю.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Надежда! Крестная Жертва Спасителя освободила человечество от рабства демона и власти греха. Мы искуплены от метафизического плена, в который Адам вовлек своих потомков. Ад был разрушен в том смысле, что он перестал быть неизбежной перспективой загробной жизни, однако он существует для тех, кто добровольно исполняет волю диавола. Почему была необходима Голгофская Жертва для спасения человечества? Потому что Бог – совершенная Истина и Правосудие. Он не может нарушить справедливость, даже по отношению к демону. Поэтому он выкупает Адама и его потомков у сатаны через Голгофскую Жертву и, будучи Невинным, принимает на себя вину и наказание человечества. Адам пал не случайно, а добровольно: перед ним был выбор – послушание Богу или сатане, он злоупотребил свободой воли и выбрал свою гибель. И Сын Божий добровольно взял на себя крест падшего человечества.

Голгофская Жертва создает все условия для возвращения человека к Богу, а благодать дает ему возможность бороться с грехом и противостоять своим страстям. Поэтому спасение после искупления не происходит как механический акт, а требует включения человеческой личности. В Голгофской Жертве любовь сочетается с правдой: Бог спасает человека достойным для Себя образом – предоставляет выбор, оставляя нетронутой его свободную волю. Блаженный Августин, как бы от лица Господа говорит: «Я создал тебя без тебя. Но не могу спасти тебя без тебя».
Христос упразднил власть греха, но не действие греха. Демон из властителя стал только обольстителем и искусителем. Зло побеждено, но оставлено, так как человек через возможность выбора добра и зла, и борьбы с грехом возрастает и утверждается как нравственная личность.

Что касается полной гармонизации мира, то она произойдет в конце человеческой истории, после окончательного разделения добра и зла, когда вселенная преобразится в огне и будут новая земля и новое небо.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2017 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили 


Традиционные русские пироги - истинное качество по старинным рецептам
msk.lindfors.ru