Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 220
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 43
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Православный календарь 2016. Руководство в духовной жизниПравославный календарь 2016. Руководство в духовной жизни

Книга архимандрита Рафаила Врачевство духовное. Ответы на вопросы читателейВрачевство духовное. Ответы на вопросы читателей

Книга архимандрита Рафаила Православие и соблазны мира сегоПравославие и соблазны мира сего

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[09/11/2013] Павел спрашивает:

Дорогой о.Рафаил, благословите!

Я преподаю в православном институте предмет "Православное богословие: системный очерк". Это вводный курс в весь круг богословских дисциплин, один семестр. Мне бы очень хотелось знать, что для Вас, как монаха и священника с большим опытом, составляет главное содержание моего курса? Что главное должно прозвучать такое, чего ребята не услышат на других предметах? О чем бы говорили Вы? Что самое важное, что должно остаться в умах и сердцах моих студентов после этого курса?

Сердечно Вам благодарен за возможность читать Ваши статьи, ответы, за все, что Вы делаете. Это все близко ложится мне на душу.

Спаси Вас Господи! Прошу Ваших молитв.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Павел! Мне кажется, надо обратить особое внимание на то, что догмат – это тайна будущего века, откровение, превышающее человеческий разум, пробный камень нашей веры. Его нельзя охватить и понять рассудком, но в него можно включиться через веру и жизнь по вере.

Вера не может быть заменена знанием, иначе она перестает существовать. Догмат не может быть объяснен в рассудочно-логических категориях. Объясненный догмат – это искаженный, оземленный, ущербный догмат, то есть ложный догмат.

Надо сказать, что для истинного богословия необходим внутренний мистический опыт и очищение сердца. Поэтому святители, проводившие подвижническую жизнь, были так чутки к догматам и остро реагировали на их отклонения, как человеческий глаз – на песчинку, попавшую в него.

И напротив, отказ от аскезы и притупление мистического чувства ведут к индифферентному отношению к догматам. Без внутреннего молитвенного делания, догмат превращается из животворящей истины и нетленного света ума в мертвую абстракцию.

Призываю Божие благословение на вас и ваши труды на благо Православия.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2017 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили