Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[28/06/2012] Михаила спрашивает:

Уважаемый отец! Я приветствую вас и желаю вам крепкого здоровья и всех видов духовных даров. Меня беспокоит мусульманская пропаганда. Они хотят представить Христа как пророка Бога, а не Сам Бог. В доказательство этого возникают некоторые вопросы, которые у меня нет ответа. Пожалуйста, ответьте мне.

Вопросы к христианам:

1. Разве: Иисус молился Отцу не быть на распятие?

2. Разве: Иисус был свой Бог?

3. Разве: Иисус есть Бог?

4. Разве: Есть ли Бог всеведущий? хочу подчеркнуть, часть Евангелия, где Иисус говорит, что никто, даже он, не знает, когда будет конец мира, кроме Отца.

5. Разве: Иисус сказал нeчего тайно?

Извините за мой плохой русский помјаните.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Михаила!

1. Иисус молился в Гефсиманском саду как Человек Своему Небесному Отцу. Всем людям по человеческому естеству свойственно отвращаться от страдания и боли. В Своей молитве Христос показал, что по-человечеству Он ужасается крестных страданий, но молитву к Небесному Отцу окончил словами «Да будет воля Твоя».

Уже в апостольские времена появились еретики, называемые докетами, которые учили, что Господь явился на земле в призрачной Плоти, поэтому Его страдания и смерть – иллюзорны. Это учение подрывало основы христианской сотериологии, так как отрицало действительность искупительной Жертвы, принесенной Им. «Апостол любви» - Иоанн Богослов запрещал христианам всякое общение с еретиками-докетами, даже приветствие при встрече.

2. Человеческая природа Иисуса Христа вошла в предвечную ипостась Сына Божьего, навечно, неслиянно и неразлучно. Бог не был для Иисуса Христа отдельной дистанцированной от Него Личностью. По неслитному соединению природ человеческой и божественной молитва Христа была обращением Его воипостасированной человеческой природы к Божеству.

Иисус Христос в некоторых случаях говорит от Своей божественной сущности как Бог, а в других по Своей человеческой природе как Человек. Однако Сам Он не меняется, а остается Богочеловеком.

3. Имя Иисус означает Спаситель. Сын Божий, восприняв человеческую плоть, принес Себя в жертву за грехи всего человечества. Он заменил нас Собой и этим освободил от власти демона и ада. Страдала человеческая природа Спасителя, а божественная природа, неразрывно связанная с ней, делала жертву совершенной и абсолютной. Поэтому имя Иисус, данное рожденному Богомладенцу, принадлежит божественной ипостаси.

4. Иисус Христос по Своему Божеству обладал всеведением и поэтому знал время конца мира, но по человеческой ограниченной природе, которая включала в себя человеческий разум, Господь не знал дня и часа Своего второго пришествия и поэтому, на вопрос апостолов ответил как человек.

5. Я не вполне понял ваш вопрос. О некоторых истинах веры Господь беседовал со Своими учениками наедине и эти беседы вошли в Священное Предание Церкви. Святые отцы говорят о том, что Иисус Христос после Воскресения сорок дней пребывал на земле для того, чтобы открыть апостолам тайны Царства Небесного, которые они не могли бы вместить раньше.

Все, что апостолы слышали от Христа, они передали Церкви. В христианстве нет эзотерики, нет секретов, нет разделения верующих на невежд и элиту, как это делали еретики-гностики, которые делили их на телесных (соматики), душевных (психики) и духовных (пневматики).

Гностики учили, что пневматики имеют особые, скрытые от народа учения и откровения; а церковные обряды и нравственные нормы даны для профанов, а гностикам они уже не нужны. О каких-то секретных знаниях, скрытых от профанов и открытых посвященным, учат секты теософского и оккультного направления. Апостол Павел назвал Церковь «столпом и утверждением истины».

Все, что не принято и не утверждено Церковью, не следует принимать как новую истину, – там может оказаться губительный яд.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили