Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[25/04/2012] р.б. Екатерина спрашивает:

Отец Рафаил! В одной из ваших статей "О мистике ложной и православной" прочла, что «мы рождаемся в тюрьме, и каждый пытается обставить тюрьму по своему вкусу». Что это за тюрьма и кто нас туда заточил? Господь за наши грехи? Или лукавый, извратив закон Бога в нашем мире и соблазнив нас?

Действительно ли тюрьма эта – наше тело и мы освободимся из этой тюрьмы только после смерти, если достойно преобразимся в духе? А возможно ли преобразиться при жизни? И как «не вкусив смерти, увидеть Царствие Небесное во всем величии его» - выйти из этой тюрьмы при жизни? И почему только трех апостолов Господь взял на гору Фавор и преобразился пред ними? Другие были недостойны?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Екатерина! Господь создал мир чистым и прекрасным. В Библии написано, что Сам Бог сказал о Своем творении, что оно хорошо (добро). Прекрасным был создан человек – его душа и тело, прекрасным была целевая идея творения человека – богоуподобление. В мире царствовала гармония между Богом и человеком, небом и землей, а также между телом и душой человека. Объединяющей, гармонирующей и оживотворяющей силой была благодать – превечный божественный свет, как основа бытия.

Грехопадение явилось разрушением прежней гармонии и красоты творения. Человек отпал от Бога, земля разлучилась с небом, грех вошел в душу человека, поразил ее страстями, а тело – болезнью и смертью; в самой душевно-телесной монаде человека образовался нравственный дуализм. Тело, созданное как инструмент души, начало восставать на душу; сама материя стала более грубой, косной, зависящей от внешних факторов и причин. В этом отношении мир, отпавший от Бога в тленную материальность, образно говоря, сделался темницей для духа, который помнит о своем небесном происхождении. Однако и в падшем состоянии тело не является злом, оно осталось орудием души, если угодно, попорченным инструментом или же строптивой служанкой, которая часто восстает против своей госпожи.

После пришествия Христа на землю, Его распятия и воскресения открылись врата рая, закрытые грехом Адама, и благодать возвратилась к человеку как царство Божие в его душе. Если мы образно сравним материю, подверженную тлению, распаду и смерти с темницей, то спасение будет не разрушением темницы, не ее уничтожением, а преображением в первозданный дворец, в котором обитают праведники.

Спасение предполагает возрождение и возвращение; это процесс, в котором участвует сама человеческая личность. Царство Божие начинается на земле и продолжается в вечности. Сама вечная жизнь для человека будет вечным раскрытием небесного царства, как вечное приближение души к Божеству.

Господь взял только трех апостолов, потому что среди 12 апостолов был Иуда, недостойный видеть свет Преображения. А если бы Господь взял бы 11 учеников, то этим бы Он отверг Иуду раньше времени, как бы опередив его предательство, и дал бы повод Иуде для зависти к другим апостолам и вражды к ним. Господь не захотел оскорбить Своего будущего предателя.

По закону свидетельство трех человек было достаточно для подтверждения правды. Он взял трех учеников, наиболее близких к Нему, потому что они, больше, чем другие, могли воспринять свет Преображения.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили