Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[03/05/2012] Исмаил Бикашев спрашивает:

Благословите, отец Рафаил! Прошу Ваших молитв за многочисленных моих сродников и земляков некрещенных, (в том числе маму Данию, жену Розу, дочку Юлечку и братишку Рафаиля), и чтобы Господь даровал мне, недостойному, способность помогать находящимся в ереси и в неправде духовной (в частности, на днях предполагается беседа с Марией, два года назад совращенной в лжеверие, называющих себя "Свидетелями Иеговы")обрести Истину в Святой Православной Церкви, ум просвещал, а уста богоборческие Господь связывал и заграждал.

Прошу Вас, если Богу угодно, разъяснить два вопроса:

1. Как точнее отвечать на вопрос, почему на иконах Спасителя и Божией Матери можно встретить зрительно разные лики и разные одежды?

2. Евангелие от Матфея, глава 24, стихи 28 "ибо, где будет труп, там соберутся орлы." и стих 34 "не прейдет род сей, как все сие будет" как наиболее богословски точно изъяснить в контексте Священного Писания?

Желаем Вам, дорогой отец Рафаил, многая и благая лета на творческий труд Ваш.
Недостойный послушник Свято-Никольского мужского монастыря Омской области, пом. настоятеля Православного Прихода в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" при Омском государственном аграрном университете, к.т.н. Исмаил Бикашев


Архимандрит Рафаил отвечает:

Исмаил!

1. Икона это обобщенный образ, где воплощена идея святости. Буквальное портретное сходство, только бы привязало икону к определенному историческому времени или этносу, сузило бы ее внутренний объем, воспрепятствовало бы иконе отразить личность святого, как универсальное явление. В иконном изображении все народы и нации, все поколения должны увидеть и почувствовать свое родное. Икона включает в себя образ и символ.

Икона это явление святого, находящегося в духовном мире – в Небесной Церкви, тем, кто еще продолжает земной путь. Икона свидетельствует о близости святого, который благодатью видит и слышит нас. В иконе присутствует сходство и несходство. Сходство для того, чтобы мы знали кому молимся, кто изображен на иконе, потому что мы обращаемся к живой личности; а несходство потому что святой находится в других измерениях. Икона это особый вид созерцания, где для большего раскрытия духовной сущности включается сложная символика, которая на первый взгляд может восприняться как асимметричность и нарушение закона перспективы. Но эта асимметричность и обратная перспектива указывают, что бытие в духовном мире новое и иное. При общем воскресении мертвых будет одухотворена человеческая плоть и тело примет свойство духа, а время сменится вечностью.

Эммаусские спутники – два апостола – не сразу узнали Христа. Будучи окружен божественным светом, Он изменился в их глазах и они узнали Его духовно: «Сердце наше горело в нас» - говорили они. Живописец, посланный царем Авгаром, чтобы запечатлеть портрет Христа, не мог сделать этого: лик Христа менялся перед ним. Кратко сказать, сущность иконы это изображение благодати Божией, сияющей через преображенную человеческую плоть. Если вас интересует вопрос о православной иконописи, то можете на сайте почитать мою брошюру «О языке православной иконы».

2. Что касается слов: «Где будет труп, там соберутся орлы», то по мнению некоторых экзегетов, слово «труп» указывает на нравственно-духовное состояние мира в то время, когда Христос вторично придет на землю, «орлы» – на ангелов, сопровождающих Христа.
Слова: "Не прейдет род сей, как все сие будет" означают, что со времени пришествия Христа на землю и Его воплощения, началось последнее время, с признаками приближающегося конца. «Последнее время» это последние откровения – Новый Завет, после которого ни новых пророчеств, ни третьего завета уже не будет. С пришествием Господа все раскрылось, исполнилось и совершилось.

Святой Блаженный Августин назвал наше время «старостью человечества». Старость может быть продолжительной, а когда она окончится смертью – концом мира – Господь премудро скрыл от нас.

Желаю, чтобы ваши родные приняли бы христианство и в этой и будущей жизни были бы вместе с вами. Призываю на вас Божие благословение. Храни вас Господь. Взаимно прошу ваших молитв.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили