Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[15/03/2012] Анатолий Иванович спрашивает:

Поклон вам отче.

Заинтересовало меня вот что: Вот казалось бы для чего вдруг между двумя притчами о неверном домоправителе и о Лазаре "неожиданно" эти слова? Да еще и столь основательные и в то же время как-бы какие-то противоречивые.

16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.

18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. (Лк. 14)

Если закон и пророки только до сего времени, то почему же тогда ни одна черта из закона не пропадет? И для чего, вроде как уж совсем не к месту, эти слова о разводах и женитьбах?

Связано ли все это единым смыслом или это просто набор отдельных поучений?

Заранее благодарю.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Анатолий! Притча о неверном домоправителе одна из самых загадочных и глубоких притч. Толкование этой притчи, если вам интересно, можете найти в моей книге «Путь христианина», выложенной на сайте.

Закон Моисея подготовлял людей к принятию Евангелия; Ветхий Завет в этом отношении был ступенью к Новому Завету. Такое же значение имели пророчества, они были преимущественно посвящены напоминанию людям о грядущем Мессии.

С пришествием Христа пророчества прекратились, так как они уже исполнились, прообразы стали явью и действительностью. Ветхий Завет, как таковой, не уничтожился, а преобразился в Новом Завете: как зерно, брошенное в землю, не уничтожается, а преобразуется в растение.

Что касается развода, то у фарисеев брака, как сакрала, не существовало; это был договор, который муж мог расторгнуть по малейшей причине, например, если жена не приготовила вкусный обед или у нее дурно пахнет изо рта. При разводе надо было только возместить ее родителям затраты на приданное и тогда бывшую жену отправляли назад в родительский дом.

Христос напоминает о нерушимости брака: «Что Бог сочетал, то человек не должен разрушить». Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили