Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания



[19/06/2011] Надежда спрашивает:

Отец Рафаил, благословите! Разрешите мои недоуменные вопросы.

Господь создал человека и природу невинными, какими они и были до грехопадения, ведь так? Почему же змей был хитрее всех зверей полевых? Откуда он знал, что если вкусить плод от дерева добра и зла, откроются глаза у людей? Получается, уже существовало какое-то злое начало, искушавшее человека? Но Бог же зла не творил?

Отец Рафаил, можно еще вопрос? Как понимать слова Библии "тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их в жены". Кто такие сыны Божии? И почему такое разделение : "Сыны Божии" и "дочери человеческие"?

И последний вопрос, мучающий меня уже больше года. В прошлом году в Иркутске много людей отравилось крещенской водой, потому что туда попали микробы. Но как это могло быть? Почему освященная вода не стала целебной? Неужели Господь по нашим грехам перестал ниспосылать свою Благодать?

Отец Рафаил, я Вас очень почитаю и уже несколько лет, после прочтения Ваших книг каждый день молюсь за Вас. Прошу Ваших молитв. р.Б. Надежда.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Надежда! Через змея беседовал с праотцами сатана – падший архистратиг. Он знал, что такое зло, так как первым из творений Божиих злоупотребил своей свободной волей и зло слилось со всем его существом. Зло не имеет собственной природы и субстанции, оно не сотворено, его не было изначально. Оно представляет собой сопротивление воле Божией, диссонанс в гармонии, отклонение от первоначальной цели мироздания – от логосов творений.

Ангелы и человек созданы свободными существами. Если бы не было свободной воли, то у человека не существовало бы выбора, он был бы только предметом, биомашиной, с заранее вложенной программой. Ангел и человек должны были свободно и сознательно выбирать добро, чтобы оставаться личностями; иначе, само добро перестало бы быть добром, а сделалось
бы необходимостью.

В самой свободе выбора заключалась возможность негатива, а именно – отклонения от добра. Зло было отклонением, извращением, потерей, а по своей сути пустотой. Однако слившись со всем существом архистратига, как бы олицетворявшись в нем, она стала воинствующей и агрессивной пустотой. Падший архистратиг знал, что нарушение заповеди, данной праотцам, повлечет за собой их отпадение от Бога, потерю благодати – тогда они станут его добычей. Адам не был изобретателем греха, так как он уже существовал в лице падших ангелов. Адам, послушав сатану, вошел в черное поле греха и богооставления.

Надо отметить, что ангел не является представителем космоса – видимого мира, и поэтому грехопадение сатаны не повлекло все мироздание во тьму греха, тления и смерти. Ипостасью космоса был Адам, и поэтому его грехопадение имеет не только локальное земное, но и космическое значение.

Что касается «Сынов Божиих», то это потомки праведного Сифа, которые сохраняли в своем роду богопочитание, а «дщери человеческие» - женщины из рода Каина, который уклонился в демонопоклонение и разврат.

Насчет крещенской воды могу сказать, что даже Святые Тайны при небрежном хранении могут портиться. Господь не изъял святыню из общих законов, которые существуют в нашем падшем мире. Хотя надо сказать, что крещенская вода хранится обычно дольше, чем простая. Это тоже чудо; но если бы чудо было неизменным как закон, то вера, имея внешние доказательства, перестала быть верой – подвигом духа, а превратилась бы в очевидность.

Разве благодать обязательно уничтожает болезни? Ведь многие святые страдали различными недугами всю жизнь, хотя благодать обильно действовала в них и через них. Вы спрашиваете: «Неужели Господь по нашим грехам перестал ниспосылать свою Благодать?». Нет. Но мы по нашим грехам и маловерию становимся все менее способными воспринимать и усваивать дары Божии.

Благодарю вас за молитвы. Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили