Вопросы и ответы: О молитве
[14/04/2011] Артём спрашивает:
Батюшка! когда я начинал творить молитву Иисусову (года 3 назад), у меня было раз что после прочитанной сотни я пошёл прилеч отдохнуть, в тоже время творя продолжая по привычке творить молитву, вдруг молитва пошла совсем без помыслов так что я сам в себе удивился, а внимание было как-будто в груди. Тогда я ещё даже не читал святых отцов о молитве и поначалу даже не понимал что это было.Однако вот 3 года ничего такого не повторялось. Не могли бы вы прокомментировать это.
2. Как найти в себе главную страсть, а то постоянно берусь за разное. Спрашиваю у родственников со мной живущих, тоже говорят разное.
3. Можно ли вообще браться как за главную страсть за гордость, всё таки это как бы корень всех страстей? и как с ней бороться.
Спаси вас Господи.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Артемий! 1. Вначале духовного пути Господь дает человеку особое духовное утешение, чтобы он опытно познал, как благ Господь и какая радость ожидает его в конце духовного пути. Состояние, которое вы описали, должно укрепить вас в молитвенных трудах. Здесь по временам Господь озаряет душу лучами вечного света, а в будущем веке радость будет бесконечной. Это первый период духовного младенчества, когда душа летает как бы на крыльях. Затем Господь промыслительно скрывает от человека прежнюю благодать, вернее ее явные действия, чтобы человек все больше включал в молитву свою волю, свои личные усилия. Это подобно тому, как мать держит своего младенца на руках, а затем пускает на землю, чтобы он учился ходить своими ножками.
2. Главная страсть та, с которой нам труднее и болезненнее всего расстаться, ради которой мы готовы бороться с другими страстями, лишь бы оставить ее при себе.
3. Гордость присутствует во всех страстях, поэтому нельзя укротить никакую страсть без одновременной борьбы с гордостью.
Помоги вам Господи.
|