Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О молитве



[09/04/2011] Сергей спрашивает:

Здравствуйте дорогой отец Рафаил. Благословите.

1.Отец Рафаил, скажите пожалуйста, стоит ли обращать внимание на то, что после молитвы Иисусовой, в общении с ближними как-то происходит оскудение речи. С трудом подбираешь нужное выражение, хотя в душе, кажется, и тема беседы ясна и ответ готов.

2. Молясь Иисусовой молитвой, обратил внимание на то, что в жизни моей, в Пресвятой Троице основное место отдано Господу Иисусу Христу. Не грех ли это, делать в этом приоритет?

Батюшка благословите меня на молитву Иисусову.

Спаси и сохрани вас Господь.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Сергей!

1. Могу сказать, что для духовной жизни такие явления не опасны. Но для того, чтобы более точно говорить об этом, надо знать, сколько времени вы уделяете Иисусовой молитве, как творите ее, пользуетесь ли руководствами, а если да, то какими; читаете ли светскую литературу и смотрите ли телепередачи, если да, то в каком объеме? При каких беседах вы забываете нужные выражения и слова – в беседе о духовном или о мирском? Сколько вы времени спите, не утомляетесь ли на службе; хочется ли вам спать, когда вы беседуете с друзьями и впадаете ли вы в состояние дремоты?

Что чувствуете после молитвы – мир в душе или нервное напряжение и повышенную раздражительность? Приходит ли к вам молитва сама во время бесед или занятия мирскими делами?

Поэтому на ваш вопрос однозначно ответить нелегко. Здесь могут быть разные причины: сосредоточенность в молитве, после которого душа сама не хочет переключиться на другие предметы; общее утомление особенно от умственной работы, недостаток сна, раздвоенность между молитвой и страстными впечатлениями, которые изматывают душу и поглощают много сил. Если вы занимаетесь усиленной молитвой, то надо ограничить даже круг духовного чтения, выбирая те книги, где описывается внутренняя духовная жизнь, борьба со страстями и особенно стяжание молитвы.

2. Блаженный Августин пишет, что Сын Божий равен Святой Троице (одна бесконечная величина равна трем бесконечным величинам). Божество Сына Божьего и Святой Троицы едино. В абсолютных величинах число означает не меру и превосходство, а порядок и образ действия, здесь – ипостасные свойства.

В Иисусовой молитве мы обращаемся к Сыну Божьему, Который восприняв человеческую плоть, стал Посредником между человеком и Богом, оставаясь совершенным Богом и совершенным Человеком. Именно потому, что Христос является Посредником и Ходатаем, Жертвой за нас и Искупителем, мы обращаемся к Нему, не унижая этим других Лиц Святой Троицы. У Святой Троицы одна воля и одно действие. Ипостаси соединены неразрывно между собой, а так как они Абсолютны, то одна находится в другой. Поэтому через Сына Божьего мы общаемся со Святой Троицей.

3. Когда я спросил схиигумена Савву (Остапенко), какое руководство о Иисусовой молитве считает нужным для меня, то он посоветовал прочесть книгу инока Дорофея «Цветник рукописный».

Призываю на вас Божие благословение и желаю стяжать Иисусову молитву.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили