Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания



[18/02/2009] ольга спрашивает:

Благословите.

1. бог, через пророков говорил о своем воплощении, что же помешало поверить людям в это, что значит грубость сердца?

2. кому молился Христос для чего и кому?

3. дал власть изгонять бесов, и вдруг не смогли изгнать...но постом и молитвой изгоняются, я запуталась власть дана а изгнать не получаеться.

4. почему не мог совершить ни какого чуда... но ведь одержимым и которые умерли у этх людей тоже отсутсвовала вера, но излечивал ведь этих людей и воскрешал.

5. почему по вере и молитвам хоть маленьким трудам не получаем просимое, ну неужели все просим во вред. простие пожалуйста меня неразамную.

6. каким образом увеличивались хлебы?

7. для чего же тайну о Христе надо настолько утаивать и усложнять и еще больше делать таинственной неудобовосприимчивой.

Спасибо


Архимандрит Рафаил отвечает:

Ольга! Начну ответ с замечания. Бог пишется с большой буквы, а не с маленькой прописной, как в вашем вопросе. Возможно, что это ошибка компьютера, но если здесь отражено ваше личное отношение, то вряд ли мои ответы помогут вам.

1. Апостолы обращались с проповедью к иудеям и язычникам. Иудеям мешала национальное превозношение и неверно понятая идея избранничества (истинное избранничество – служить, а не властвовать); язычникам-эллинам – культ страстей, эстетизированных в их религии, а языческой интеллигенции и аристократии – интеллектуальная гордость. Грубость сердца - это глухота сердца, которое не слышит тихого голоса духа, как не слышан шепот за глухой каменной стеной. Такому сердцу более сродны крики и гул страстей – это его стихия.

2. Молитва Христа это молитва Сына Человеческого к Своему Небесному Отцу. Но можно также сказать, что Христос молился Триипостасному Божеству, представляя в молитве человеческий род. Содержание молитв, кроме Гефсиманской, не открыты нам, но можно предположить, что Христос, как Человек, молился о спасении человечества, о тех, кто может и готов принять евангельскую весть.

3. Чудеса нужны для неверующих, а не для верующих. Господь дал ученикам власть изгонять бесов, посылая их на проповедь к иудеям, как свидетельство о Своем мессианском достоинстве и истины Евангелия. В других случаях Господь требовал для исцеления веру. Апостолы усомнились в том, могут ли они изгнать лютого беса из одержимого – также как Моисей, рукой которого Господь творил дивные чудеса, вдруг в пустыне заколебался: может ли от удара жезла потечь вода из камня. Господь укорил апостолов в малодушии, как и Моисея. Но следует учесть, что это было до дня Пятидесятницы, пока еще апостолы не облеклись силой Духа Святого. В этом евангельском повествовании содержится урок для нас. Оружие против демона – молитва и пост. Мы также должны осознать недостаточность своей веры, и просить, чтобы Господь умножил ее.

4. Господь не совершил чуда в Назарете по той причине, что даже явные чудеса не могли бы привести этих людей к покаянию и вере, а, напротив, только лишь усугубили бы их вину.

5. Ни одно слово искренней молитвы не пропадает даром; но Господь исполняет ее по Своей премудрости и любви – так, как нам полезнее и когда нам нужнее. Самое высокое достоинство молитвы заключается в том, что через нее мы общаемся с Богом. Если просимое в молитве почему-то неполезно для нас, то Господь исполняет ее по-другому, когда решается судьба о нашем вечном спасении. Так что, как будто неисполненная молитва может на самом деле оказаться для нас самой драгоценной.

6. Умножение хлебов это чудо, а чудо не объяснимо, иначе оно перестало бы быть чудом.

7. Духовный мир недоступен для нашего маленького, ограниченного рассудка; это область сверхбытия, которое не в силах адекватно отразить человеческое слово. Но мы можем несколько приблизиться к пониманию духовных реалий через символы и образы, метафоры и аллегории – язык, похожий на шифр. Чтобы познать духовный мир – сам человек должен стать одухотворенным. Уже древние мудрецы говорили: «Чтобы познать прекрасное – ты сам должен стать прекрасным» (Плотин «Эннеады»). Если человек услышав, что в алтаре на престоле присутствует Божество, и решит, что иконостас и занавес закрывают от него Бога, и сорвет занавес, то, что увидит там – Бога? Нет – пустоту. И вы, отрицая мистическое и таинственное, увидите только пустоту, как отражение того, что в душе.

Упрощение не делает тайну понятной, а напротив, еще более недоступной. Тайну о Христе можно понять по мере стяжания благодати, чему должна быть посвящена вся жизнь христианина. Для нигилиста, лишенного мистических интуиций, не существует ничего за пределами его юркого рассудка и сенсорных рецепторов.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили