Вопросы и ответы: Общие вопросы
[27/02/2009] Сергей спрашивает:
Помоги Господи вам, отец Рафаил. Здравствуйте.
На радиорынке в Москве (торгую на хлеб, один раз в неделю) познакомился с католиком, старообрядцем и язычником (как потом оказалось). Говорю с ними, как могу, о нашей вере. Тяжело оказывается слушать легковесные рассуждения католика о вере, спасении души. И старообрядец уперся: наши иконы благодатные, говорит, а ваши нет и проч. А язычник, начитавшись писателей пишущих о падшей психологии человека, выдаёт всё это за истину.
Сосед мой чтит тамплиеров, много лет читает о них и пишет книгу, хотя о нашей Церкви говорит: "Мать наша Церковь". Со всеми я знаком не один год. Порой сильно устаю от общения с ними. Надо ли мне избегать разговоров с ними?
Благодать Господня с вами и милость Его.
Да упокоит Бог милостью Своей душу рабы Его, Агриппины.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Сергий! Для веры одних рассудочных знаний не достаточно; еще необходима религиозная интуиция, чтобы сердцем почувствовать где истина. Если у человека усыплена или атрофирована эта интуиция, то он даже не поймет о чем вы говорите, и результатом таких бесед будет только опустошение вашей собственной души. Во время революции, когда началось гонение на Церковь, некоторые богословы легко отказались от веры, которой в сущности и не имели. Это произошло не только под влиянием страха смерти и пыток, но также потому что в душе своей они уже раньше стали атеистами. Их богословские знания имели рассудочно-отвлеченный характер, который легко переходит в скепсис. Советую вам: можете общаться с вашими неправославными знакомыми на душевно-житейском уровне; но не следует самому поднимать религиозных вопросов, переходящих в споры и прения, особенно если чувствуете, что между вами стоит стена непонимания. Помоги вам Господи.
|