Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[28/02/2009] Ксения спрашивает:

Прямо или косвенно, в большей части грехов задействован не один, а несколько человек. Один принес покаяние о грехе и его Господь простил, другой не покаялся. Господь как милосерден, так и справедлив. На страшном суде каждый грешник должен быть обличен в его грехах, а это значит, что будет указано и показано - что, когда, с кем, где, при каких обстоятельствах он совершил. То есть, по необходимости должны быть указаны и показаны все люди, участвовавшие в грехе или имеющие к нему отношение. Но если кто-то из этих людей покаялся, его грехи (согласно с учением церкви, мытарства преподобной феодоры и др.) должны быть вычищены из обвинительных хартий демонов, т.е. преданы забвению.

Как согласуются эти моменты? Ведь получается одно из двух: или грехи не уничтожаются покаянием и исповедью, или грешников обличить нет возможности. Пример: два человека согрешили блудом. Один покаялся, другой - нет. Как обличить второго если грех первого не существует? Второй вполне резонно может возразить на предъявленное обвинение, что с пустым местом он согрешить не мог. Спасибо.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Ксения! Грех отпечатлевается в душе человека, но не как визуальная картина, не как фотография, которая будет вынесена на всеобщее обозрение, а как гнусное состояние самой человеческой души, как духовный смрад, который пропитал душу человека и делает ее отвратительной, будто тело прокаженного.

Благодать очищает душу от греха и в этом отношении стирает его грех. В душе кающегося грешника исчезают темные пятна метафизической тьмы, похожие на следы от прикосновения демона. Сама душа и воскресшее тело человека будут свидетельствовать о его грехах своим уродством, как гной свидетельствует о язве. Воскресение из мертвых вовсе не будет всемирным оголением: праведники воскреснут в одеянии света, образно говоря, как солнце одето лучами света; а грешники воскреснут, окутанные тьмой, подобной их грехам.

Грехи, в метафизическом мире, который при воскресении из мертвых соединится с материальным, будут раскрыты как демоноподобие в человеке, а не как картинная выставка порнографии и убийств. Да и вряд ли во время Страшного суда, когда решается участь каждого человека и наступает финал земной истории, кому нибудь будут интересны чужие грехи. Тогда перед мысленным взором каждого человека пронесется его собственная жизнь, может быть в течение нескольких мгновений. И тогда грешники с ужасом увидят, какому чудовищу они отдали свою душу, сколько раз душили свою совесть и распинали в себе Христа.

А праведники будут благодарить Бога за освобождение от демонического плена, в котором рождается каждая человеческая душа и за любовь Божию, которая ценой Гоглофского Креста даровала им спасение.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили