Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания
[31/07/2007] Liudmila спрашивает:
Благословите, Батюшка
пожалуйста, разьясните недоумение по следующим моментам в Евангелии:
1)Иоанн Креститель после Крещения Христа был удостоверен в том, что Крещаемый им есть "...Сын Мой возлюбленный..." Мф.гл3 .16. Зачем тогда Иоанн Креститель, уже будучи в темнице, посылает учеников своих "...сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти..." (Мф.11 гл.2)
2)в Евангелии от Матфея, гл.28.9, повествуется, как по Воскресении Христа Мария Магдалина и другая Мария возвращаясь от пустого Гроба и встретившись со Спасителем, "..приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему". А в Евангелии от Иоанна, гл.20.17 Спаситель говорит Марии Магдалине "...не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел...", а спустя неделю еще и ап.Фоме дал осязать раны Свои. Благодарю, спаси, Господи
Архимандрит Рафаил отвечает:
Людмила! 1. Святой Иоанн Креститель свидетельствовал перед своими учениками, что Иисус из Назарета – Мессия и Сын Божий. Заключение в темницу Иоанна было испытанием для его учеников и, поэтому, Иоанн Креститель хотел, чтобы они воочию сами убедились, что Иисус – долгожданный Мессия и услышали подтверждение от Него Самого. Поэтому он посылает учеников к Иисусу Христу, и они возвращаются уже утвержденные в вере. Надо сказать, что некоторые из неразумных почитателей Иоанна Крестителя считали его Мессией; а слова Иоанна, что он недостоин развязать ремень на сандалии Мессии, считали только иносказанием . Здесь Иоанн преподает им тоже урок вепы. Надо сказать, что на востоке до сих пор существует малочисленная секта мандеев, которые почитают Иоанна Крестителя как Спасителя. 2. Господь говорил, сообразуясь с духовным состоянием и верой человека. Дозволив апостолу Фоме осязать Его язвы от гвоздей, Иисус сказал: "Блажены не видевшие, но веровавшие". Мария Магдалина вначале не узнала Иисуса Христа, и Господь хотел, чтобы она исповедовала Его Воскресение через веру, а не через физическое прикосновение, то есть через веру духовно убедилась, что Он истинно Воскресший во Плоти Христос. Святые отцы говорили, что чудо больше нужно для неверующих, чем для верующих. Когда необходимо было укрепить веру, или же вера была уже утверждена, Господь допускает телесное поклонение и лобызание Его ног. Помоги вам Господи стяжать ту веру, в свете которой исчезают все мнимые противоречия и уже не нужны доказательства, важные для маловерных. Призываю на вас Божие благословение.
|