Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания



[20/07/2007] Liudmila спрашивает:

Благословите, отец Рафаил,
благодарю за потрясающий ответ.
Поясните, пожалуйста, слова:
1) "кого хочет милует,а кого хочет ожесточает" (Рим.9.18)
2) "...руце свои умыет в крови грешника..." (Псалтирь Давида)
Спаси, Господи


Архимандрит Рафаил отвечает:

Людмила! 1. Бог – вне времени и пространства; Он видит будущее как настоящее, и Его промысл, выраженный у апостола словами "милует и ожесточает", основан на Божественном предвидении: куда человек направит свою свободную волю. Если Господь видит, что человек воспользуется благодатью для своего спасения, то Он "милует" его, то есть дает спасительную благодать; если же Бог знает, что человек при всех ситуациях отвергнет Его волю, то оставляет без благодати, то есть "ожесточает" его. Если бы грешник получил благодать и потерял ее, то также ожесточился бы и был бы еще более виновен. Самое страшное, когда человек знает волю Божию, но грешит, имеет, но теряет, поэтому для некоторых людей и народов лучше не знать Бога, чем, зная, отвергнуть Его. Во всех случаях Господь поступает по Своему милосердию. В самой благодати есть разные действия: благодать призывающая, предваряющая, которой не лишен никто, благодать совершающая и благодать особая, - благодать приумноженная, которая действовала в святых, не потому что Бог лицеприятен, а потому, что святые обладали решимостью следовать этой благодати, несмотря на все труды и страдания, перед которыми отступают малодушные. 2. Святые отцы предупреждают нас, что в новозаветное время Псалтырь надо понимать духовно. Под словом "грешник" часто подразумевается диавол, как источник всякого греха. Кровь – основа жизни. Целью и содержанием бытия диавола является лютая ненависть к Богу и человеку, как образу Божьему. Эта ненависть воплощается в искушениях и страданиях, которые причиняет демон людям, в том числе и святым. "Умыть руци", - значит не отсутпитьот Бога и не совершить греха во время искушений и испытаний. Тогда сама ненависть демона к человеку станет причиной его духовного преуспеяния и венцом победы. Здесь зло невольно для себя служит добру. "Умыть руки" – это древнее выражение, которое означает не быть причастным злому делу. Призываю Божие благословение.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили