Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания
[29/01/2006] Владимир спрашивает:
Здравствуйте, уважаемый отец Рафаил! У меня вопрос по Евангелию от Иоанна 9.2 об исцелении слепорожденного: "Ученики его спросили у Него: "Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?"" В вопросе Апостолов содержится возможность согрешить до рождения. Не указывает ли это на тот факт, что Апостолы признавали прежние жизни и реинкарнацию? Если нет, то как понять вопрос Апостолов?
С уважением Владимир.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Владимир! Святой Иоанн Златоуст объясняет эти слова недоумением апостолов, подобно тому, как человек, видя больного ребенка, восклицает: в чем согрешил этот младенец, что так тяжело мучается? Впрочем, есть и другое мнение: в некоторых раввинистических школах, отличавшихся фатализмом, допускалось, что Бог может карать человека за его будущие грехи. Господь ответил, что не согрешил ни слепой, ни родители его в том смысле, что здесь не наказание за грех, а испытание (хотя, разумеется, и сам слепорожденный и его родители не были изъяты из закона греха). Что касается учения о реинкорнации, которое могли разделять эллины, проживавшие в Палестине, то надо знать, с какой осторожностью относились иудеи к учениям язычников. Для учеников Христа было бы невероятным исповедовать языческие взгляды, отвергаемые Ветхим Заветом. Тогда у противников Христа было бы обвинение, что Он язычник, который хочет извратить Божественное Откровение. Помоги вам, Господи.
|