Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания
[31/01/2006] Анатолий спрашивает:
Многая Вам лета, отец Рафаил. Разъясните мне, пожалуйста, эпизод из деяний Апостола Петра, описанный в "Житиях ... Святителя Димитрия Ростовского. "...После первых гонений на
христиан, учиненных Нероном в 64 году, римская община уговорила Апостола Петра удалиться из Рима. Но когда он был у городских ворот, то увидел идущего ему навстречу Господа.
Поклонившись Ему, Святый Петр спросил: - "Куда идешь, Господи?" - "Иду в Рим, чтобы снова распяться", ответил ему Господь и стал невидим. Изумленный Апостол понял, что Христос страдающий в рабах Своих, как в Своих действительных членах, хочет и в его теле пострадать в Риме..."
Значит ли это, что Господь в каждом мученике за Веру снова и снова страждет? Мне всегда казалось, что Господь Сам решает - когда и где дать нам "..чашу сию.." и только от нас зависит принять ее или отвернуться. И если бы мне доверили делать вывод из сказанного, то я сделал бы только один: "Мужайся Петр - время". Спасибо.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Анатолий! Лично я не дерзаю священные образы переводить на язык понятий. Соприкоснуться с тайной и расшифровать ее – не одно и то же. Что касается вашего вопроса, то апостол Петр хотел покинуть Рим не потому, что боялся казни, а считая, что он необходим для римской общины, другими словами, из любви к своей пастве. Христос показал ему, что подвиг его жизни окончен и должен быть увенчан мученичеством. Апостол Павел пишет, что грешник своими грехами распинает Христа, невидимо живущего в нем. Но, что представляет собой это мистическое распятие – мы не знаем; тем более для нас непонятно сораспятие Христа с мучениками. Возможно, это сострадание любви. Помоги вам, Господи.
|