Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви



[07/01/2006] Дмитрий спрашивает:

Бог в помощ,о.Рафаил.В вашем ответе Людмиле от 03.01.06 вы говорите:"Надо сказать,что эти правила относятся к отвержению и искажению православных догматов, а, как известно, МП догматов не отвергало и новых не вводило".
А разьве признание благодатности(или наличие Таинства) крещения в инославии на Арх.Соборе 2000г-не искажение православных догматов.
В книге правил есть 68прав.св.Ап.и 1 пос.Вас.Вел.к Амф.,1прав.,где чётко говорится об отсутствии оного и у еретиков,и у раскольников.
Или фраза-именно с этим(наличием благодатной жизни,правда, поврежденной)связана практика приёма в православн.Церк.приходящих из инославн.сообществ не только через Таинство(с большой буквы)Крещения(Деяния Собора,принятые)-может быть трактована иначе?(Я понимаю-или крещение там,или вообще-без Крещения.)
Или мнение Собора епископов вы не считаете мнением Церкви?
Всё вышесказанное относится и к признанию благодатной жизни в инославии на том же Соборе.
Вопрос:Почему вы не видите в этом отход от Православных догматов?Почему вы не считаете это новым догматом?Ничего похожего в Книге правил нет. р.б.Димитрий


Архимандрит Рафаил отвечает:

Димитрий! Вопрос о крещении и рукоположении, при переходе из ереси в Православие, в поместных церквях в разное время решался неадекватно, в том числе на поместных соборах. Однако, несогласующиеся стороны, в противоположность вам, не обвиняли друг друга в догматическом извращении, а считали чин принятия в Православие не догматическим, а каноническим вопросом, именно, поэтому был затронут вопрос о отвержении или приятии крещения, совершаемого вне Церкви, но во имя Святой Троицы. Архиерейский Собор 2000года допустил неясную фразу о возможности благодати, но он нигде не сказал, что это спасительная благодать, которая может привести еретика в Небесную Церковь, минуя земную. Благодать – одна, но действия ее различны. Вопрос заключается не в схоластике, а в вере: спасается ли человек только в Единой Святой Православной Церкви, или же есть какие-то параллельные пути, неведомые древней Церкви, или категорически отвергнутые ей. Этот вопрос – о спасении еретиков вне церкви – к сожалению ставится некоторыми богословами и не встречает нужной реакции. Но, все-таки, это не голос Церкви. Все поместные церкви, в том числе и Русская Церковь, принимают вероисповедальные догматы и канонические правила святых апостолов, семи Вселенских, 10 Поместных соборов и правил святых отцов. Это обязательное вероисповедание как для всей полноты Церкви, так и для ее частей.
А что касается поместного собора, то, несмотря на его представительство и авторитетность, он должен быть рецептируем Церковью. Постановления поместных соборов Русской Церкви, например самого известного Стоглавого собора не рассматривается как обязательный канон. Правила поместных соборов не представляют собой незыблемых канонических правил. Часто соборы исправляли друг друга, а были случаи, когда осуждали: так было с догматизированием двуперстного крестного знамени на Стоглавом соборе, которое было осуждено и исправлено на соборе 1666г. Поэтому говорить о ереси Русской Церкви - это поступать безответственно. Я посчитал бы новым догматом изменение Символа Веры – если бы там было сказано, что вера в Единую Церковь не обязательна. В правилах Стоглавого собора было произнесено проклятие на тех, кто не крестится двуперстно. Значит, если стать на вашу точку зрения, что поместный собор равен по каноническому достоинству перечисленным мной соборам, то надо считать, что, по крайней мере, сто лет Русская Церковь находилась в состоянии ереси, проклиная истину, то есть трехперстное знамение? Но это в голову не пришло восточным патриархам, которые исправили допущенные раннее ошибки. Старообрядчество имело больше оснований, чем вы, говорить о новшествах в Церкви, однако оно осталось безблагодатным расколом. Сам по себе раскол уже не может быть благодатным, так как он разрушает догмат о единстве Вселенской Церкви.
Вы нашли радикальный способ от лечения головной боли, а именно: отрубить голову – и боль прекратится. В истории Церкви сотни и сотни расколов, но ни один из них не стал Вселенской Апостольской Церковью, которой обещано царство небесное; все они погибли без следа, оставив после себя только темные пятна на страницах истории. Первым раскольником был сатана по отношению к Небесной Церкви. Почему раскольники закрывают глаза на те правила, которые приравнивают раскол к ереси и учат, что в расколе спастись не возможно? Эти отщепенцы вдруг прыгнули на место апостолов и закричали: Вселенская Церковь это теперь мы. Сотни расколов, отрицая Церковь, по одной и той же схеме, давно опровергнутой, в тоже время, не только поносят Церковь, но и лягают друг друга. Если вы желаете подробно знать мое мнение о сатанинском грехе гордыни, называемом расколом, то прочитайте мою брошюру «Падение гордых».



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили