Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви
[10/01/2006] Анатолий спрашивает:
Многая Вам лета, отец Рафаил.
Из Вашей статьи "Вступив в экуменическое движение" убедительно следует, что Православным в этом движении находиться не нужно, не возможно и даже греховно. На сколько я знаю, на Московском Вселенском Соборе 1948 года, а он был именно Вселенским по составу участников, экуменизм был осужден как злейшая ересь. Как же так случилось, что Православная Церковь оказалась в это движение втянуто? Почему у нас стало модным говорить о "сергианстве" и "его преодолении", но ни слова об осуждении лиц втянувших (или втягивающих) Церковь в антиправославную организацию? Чьей памяти должны поклониться "благодарные" потомки? Спасибо.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Анатолий! В 1948 году было совещание глав Автокефальных Православных Церквей, которое можно назвать по составу участников Всеправославным Совещанием, но не Вселенским Собором. История все расставит на свое место. Экуменизм возник в крайних протестантских кругах и основан на принципах протестантской экклесиологии. Для меня достаточно, что он не имеет оснований ни в истории Православной Церкви, ни в духовной потребности православных, которым нечего заимствовать у других конфессий. Что касается сергианства, то надо различать в нем нравственную и догматические стороны, а также учитывать в каком реальном положении находилась Церковь. Но все это требует особых исследований. Помоги вам, Господи.
|