Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви
[03/01/2006] Людмила спрашивает:
о.Рафаил, прошу Вашего дальнейшего разъяснения вопроса-ответа от 20 - 21 декабря 2005 г. Эмоцианальным подтекстом поступка выхода священника из МП по 15 правилу Двукратного собора стало убеждение "за чистоту Православной веры". Как это можно понять? Заранее благодарю. Простите.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Людмила! Если бы все разногласия кончались бы расколом, то Церкви как таковой уже не существовало бы. Поэтому святые отцы установили строгий канонический порядок субординации и соподчинения. Если бы, упоминаемый вами священник был бы действительно убежден в еретических взглядах МП, то он должен был бы обратиться к полноте Православной Церкви, то есть к другим поместным церквям, с изложением своих обвинений, и ждать от них ответа. Господь дал обетование, что Церковь во всей ее полноте не может отступить от истины. Но он решил этот вопрос на основании своих представлений, которые связаны с его эмоциональным состоянием, то есть, поверил самому себе. Но человек обычно пытается представить свой грех, в том числе грех духовной гордыни, в благообразном виде, как борьбу за истину. Поэтому, возможно, он решил оправдать себя в глазах некоторых людей, или успокоить свою собственную совесть ссылками на 15-ое правило Двукратного собора. Надо сказать, что эти правила относятся к отвержению и искажению православных догматов, а, как известно, МП догматов не отвергало и новых не вводило. В Библии написано: «…спасение в совете многом…», как раз потому, что эмоции человека, например обида, и т.п. могут оказаться предателями его собственного разума.
|