Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви
[23/03/2005] Александр спрашивает:
Батюшка, благословите! Мне 30 лет, женат, двое детей. Работаю, милостью Божией в православной редакции на телевидении. Недавно (был как раз Успенский пост) прочитал книгу священника А. Краснова "Духовные беседы и наставления старца Антония" Книга меня очень поразила. Я очень изменился под её влиянием. Как бы вышел из духовной спячки. Т.е. в храм ходил, молился, думал, читал, но со страстьми своими боролся вяло. А тут, вдруг, понял, что времени на исправление когда-то там в светлом будущем может и не быть, как и самого светлого будущего. Что нужно жить и бороться за спасение сегодня, сейчас. Так же прочитал труды Нилуса, беседы Паисия афонского, свт. И. Брянчанинова. Потом я столкнулся с разгромной статьей о. А. Кураева, о том, что старец Антоний - это собирательный образ и выдумка. Эдакая страшилка вредная и опасная. Я очень боюсь впасть в какую-нибудь ересь, но так же чувствую необходимость разобраться во всём происходящем в наши дни. Очень контрастная картина получается. Церковь говорит об оттепели, о расцвете, духовном подъёме. Храмы у нас, слава Богу, сейчас в каждом микрорайоне, батюшки пышут здоровьем, всё сверкает благолепием, а всё вокруг этого, сам мир кажется кричит о своей скорой погибели. Что происходит? Почему сотни тысяч православных не хочет принимать коды, а Церковь не выступит против них единым фронтом? Как можно говорить, что это первый шаг к печати и благословлять их принимать? Можно ли обвинять в расколе тысячи прихожан, желающих стоять за свою святую Веру? Милостью Божией в Украине разрешили верующим отказываться от кодов без суда и жить по паспорту. Кесарю, понятно, кесарево, но почему первые христиане не шли ни на какие сделки, когда речь заходила даже о мнимом, видимом антихристианском действии? Помогите пожалуйста разобраться во всём этом, уважаемый отец Рафаил! Спасибо!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Александр! Я постараюсь достать и почитать книгу Краснова, и тогда поделюсь своим мнением с вами. Если даже о.Антоний – это собирательный образ, то за этим образом должен стоять конкретное лицо или конкретные лица. Поэтому, это имя действительного человека или псевдоним, сути дела не меняет. Рукотворные храмы созданы для того, чтобы человеческое сердце стало нерукотворным храмом Божества. Поэтому духовный расцвет начинается с подвига очищения сердца и жизни по Евангелию. Тогда человек может принять и сохранить благодать, действующий в храмах. В вопросах о кодах я боюсь ошибиться, а святые отцы повелевают говорить только о том, что ты знаешь, а я плохо разбираюсь в цифровой символике. Вполне согласен с вами, что - не завтра, а сегодня день спасения.
|